Jason Becker «Triumphant Hearts» (2018)
Джейсон Беккер – это такой Стивен Хокинг от электрогитары. Резкий взлёт, шанс на звёздную карьеру с популярнейшим Дэвидом Ли Ротом, шредовый сольник и шредовая же супергруппа Cacophony на пару с Марти Фридманом, затем – болезнь, в результате которой музыкант оказался почти полностью обездвижен. Но не оставил музыку – он одними движениями глаз с помощью компьютера сочиняет новые композиции, комбинируя их с собственными архивными записями и игрой друзей-гитаристов. Первый такой диск, «Perspective», вышел в 1996-м, затем были сборники с частично новым материалом, альбомы-посвящения… Второй полностью новый альбом «Triumphant Hearts» был анонсирован в 2016-м, фэны собрали больше 100 тысяч долларов на краундфандинг-платформе, наконец, в декабре 2018-го диск увидел свет.
Открывает альбом «почти одноимённая» «Triumphant Heart»: мелодия в фольклорном духе, скрипка, электрогитара, оркестровое звучание. Это, как сейчас говорят, «кинематографичная» музыка – в самом хорошем смысле слова. «Hold on to Love» – соул-баллада, где выразительно поёт вокалист по имени Кодани Холидэй, и женские голоса на «флойдообразных» подпевках. Текст в ней тоже принадлежит Джейсону. В «Fantasy Weaver» в центре не гитарист, а гавайский исполнитель на укулеле Джейк Шимабукуро, и это снова «киношный», яркий и светлый инструментал в фольклорно-восточном духе… А в «Once Upon a Melody» мы слышим совсем уж дивное пересечение реальностей: голос Джейсона-ребёнка, кусочек гитарной игры Джейсона-подростка и музыку, которую он сочинил сейчас.
Но не только просветлёнными торжественными инструменталами наполнен этот альбом. Есть в нём место и вполне «плотской» музыке с вокалом – боевой фанковый номер «We Are the One», кавер «Blowing on the Wind» – в джейсоновской аранжировке Дилан чуть не превратился в Коэна… Нет смысла и говорить, что на записи собрались друзья-гитаристы – лучшие из лучших. Марти Фридман, Ули Джон Рот, Крис Бродерик, Джо Сатриани, Тревор Рэбин, Гатри Гован, Стив Морс… Пожалуй, хватит перечислять – в одной «Valley of Fire» собралось 13 гитаристов, один другого краше!
Оставшиеся пять номеров – скорее дополнение. Пара архивных инструменталов, ставших затем треками Дэвида Ли Рота (вдруг кто терпеть не может его пение), другие версии пары альбомных композиций, и в самом конце – ещё одна запись детского голоса Джейсона Беккера, теперь уже без музыки.
Вряд ли надо пояснять, какое это чудо – сам факт выхода «Triumphant Hearts», и какая сила духа нужна, чтобы создать эту музыку. И насколько она вышла светлой, оптимистичной, рассказывающей не о страданиях, не об обиде на весь мир, напротив, о самой жизни. И как важно для артистов в таком, казалось бы, эгоцентрическом жанре, как «шред», уметь спрятать своё «я» и играть не на себя, а на общий замысел, сделать так, чтобы все стили и интонации зазвучали как единое целое в этом хоре. Эта музыка – как гитарная литургия, в которой Беккер и его друзья говорят вместе о жизни, о возможности творить и о любви, благодаря которой музыкант жив уже столько лет… «Hold on to Love» – держись, Джейсон!
Рецензия опубликована в #87
guitar/neoclassical
Mascot Records/Music Theories