Iron Angel “Hellbound” (2018)
Февраль 6, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Iron Angel “Hellbound” (2018)

История этой культовой немецкой спид-метал-формации началась в далёком 1983-м в портовом Гамбурге. Назвавшись в честь героя одной из фантастических книг, «Ангелы» выпустили в течение года аж три демо, а затем выдали один за другим два сильнейших альбома – агрессивно мрачный “Hellish Crossfire” (1985) и более разнообразный и мелодичный “Winds of War” (1986). К слову, на втором диске гостем стал Юрген Блэкмор – сын Ричи. Затем последовал тур с King Diamond, впереди было блестящее будущее, но… музыканты разбежались из-за творческих разногласий. Один из основателей Iron Angel, барабанщик Майк Маттес совместно с вокалистом Дирком Шрёдером устроились к Юргену Блэкмору в J.R. Blackmore’s Superstition, гитарист Петер Виттке ушёл в трэшевый акт Roots, а чем занялись второй гитарист и басист – история умалчивает. Осторожные попытки реюниона во второй половине 90-х ни к чему не привели: записав так и неизданный альбом “Rebirth” и демо “Back From Hell”, «Ангелы» дотянули до 2007-го и снова впали в спячку.
Восемь лет как с куста, на дворе 2015-й – и волею судьбы наши «Железные Ангелы» снова в строю. К сожалению, не всех ветеранов удалось в него вернуть. Оба гитариста из классического состава, Петер Виттке и Свен Штрювен, уже в лучшем из миров, а драммер Майк Маттес покинул коллектив в 2015-м. Так что из отцов-основателей остался только вокалист Дирк Шрёдер. Что любопытно, инициатором этого реюниона стал не Дирк, а басист Диди Макель (экс-Mania, Not Fragile), мечтавший попасть в состав Iron Angel ещё в 90-х.
Прямо-таки даже и не верится, что в 2018-м могут записывать такие пластинки – по всем приметам, от строгой обложки с атлетическими демонами и до по-особенному похрустывающих верхов в саунде, этот альбом должен был выйти прямо следом за “Winds of War”, а ещё лучше – перед ним. Поперёк всех мод, всех актуальностей, всех востребованностей – мощный, честный, старошкольный, низкочастостный хэви-спид-метал, отлитый по золотым рецептам 80-х. «Как тебе такое, Илон Маск?» По субъективным ощущениям, “Hellbound” похож одновременно на обе классические пластинки Iron Angel, на дебютники X-Wild и Gun Barrel (особенно в плане вокальных партий) и, совсем уж фрагментарно, на утяжелённый вариант Accept версии Торнилло. Гарцующая увесистая ритм-секция, сдержанная мужицкая мелодичность, плотный гитарный саунд, пронзительный эмоциональный голос Дирка: десяток спид-метал-боевиков один другого краше, и выбрать самые хитовые будет непросто. Настоящей находкой стал гитарист Михаэль Мейер, ранее нарезавший трэш в Wolfgard – его проникновенные соло обращают на себя внимание сразу, с первой же песни. Открывающая альбом “Writing’s on the Wall” сразу валит на лопатки забойным скоростным галопом. Слушая, замираешь от восторга, боясь даже мечтать: неужели вся пластинка такая лихая?.. Драйвовый “Judgement Day” выглядит как неизданная вещь с «Hellish Crossfire” – естественно, с поправкой на более современное звучание. Гитарные запилы на “Deliverance In Black” провоцируют учащённое сердцебиение и – чего уж там!.. – скупую, но крупную мужскую слезу. Ну, а финальный дуплет из “Purist of Sin” и “Ministry of Metal” наперегонки мчит к пьедесталу с надписью «Самая бодрая песня альбома». Из общего ряда выпадает лишь пританцовывающая по рок-н-ролльному “Waiting for the Miracle”, но и то, если слушать такой рок-н-ролл близко у колонок, басы прокачают диафрагму чуть не до асфиксии… А на паре песен, “Hell and Back” и “Blood and Leather”, «Ангелы» слегка снижают скорость, дабы трудящийся над крепатурой мышц хэдбэнгер мог перевести дух. Трек №11 в списке композиций отсутствует, однако на диске он есть: это скрытый бонус “The Unnamed One”, песня с перезаписанной демки 1982 года, добротный, «олдскульный» и вполне конкурентоспособный для 2018 года хэви.
Низкий поклон Irond Records за издание этого альбома для российского слушателя, за то, что не побоялись вложиться в представителей не самого популярного ныне стиля. “Hellbound” – это настоящий памятник эпохе, свидетелей (и ценителей!) которой ещё предостаточно.

Рецензия опубликована в №85

InRock
9 из 10
Общее впечатление

heavy/speed metal
Mighty Music/Irond Records

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов