Inna Pivars & The Histriones «Сны Клепсидры» (2018)
В основе группы – союз гитариста Кирилла Безродных (Santa Maria, Э.С.Т.) и вокалистки Инны Пиварс, актрисы театра Ленком. Её известность не привела группу в категорию поп-музыки, она осталась в андеграунде и, выпустив уже три альбома, сохранила творческую уникальность.
На «Снах Клепсидры» царит космогония в эпическом, эллинистическом духе – от обложки до названий типа «Метеоры Персеиды», и в эту эстетику легко вписывается и мягкий вокал, и сердито жужжащие гитары, и воспоминания о «ренессансном роке». Группа двинулась по пути всей рок-цивилизации: из гаража – к небу в алмазах. Она ушла от лапидарных высказываний и ударилась в психоделию с растянутыми инструментальными фрагментами. Не забудем и «дух 60-х» – только вот кто теперь вспомнит, что же это такое… Но все имеют о нём своё, собранное по крупицам представление.
Группу заметили в разных кругах – например, она стала лауреатом британского конкурса Short Film Competition-2013 и поучаствовала в готовящемся трибьюте группе «Оберманекен». Про альбомы Histriones писать приятно – в них сходятся старые тенденции и новые тренды, у них прекрасная аура, прошлое и будущее танцуют один танец, никто не обижен, никто не забыт. Предыдущие диски команды, «Interstellar Omnibus» (2015) и «Haze of Memories» (2013), тоже были смесью гаража с психоделией и вызывали даже сравнения с Pink Floyd, не в последнюю очередь благодаря перекличке в названиях (вспомним «флойдовскую» «Interstellar Overdrive»). Названия важны, и то, как назван альбом, может всерьёз заинтересовать людей с психоделическим сознанием. А вот Клепсидра – это не имя феи или волшебницы, это водяные часы, старинный прибор для отсчёта времени. Так что же снится часам?
Парадоксально, но хотя голос Инны – самый привлекательный и уникальный компонент звуковой панорамы, слышно её меньше, чем раньше. На альбоме много инструментальных фрагментов, вокал же словно сделал шаг назад, он уходит от шёпота а-ля Джейн Биркин и приближается к лучшему варианту рыбниковского мегахита «Последняя поэма», тому, когда в звуковой дорожке к фильму пели Ирина Отиева и Вера Соколова.
Мысль о том, что группу надо слушать на виниле, возникала и раньше. Теперь она материализовалась – альбом выпущен и в этом формате. Шарманка в конце играет, уводя слушателей в зону игры, но заканчивается всё взрывом… Станет ли взрывом альбом? Cомнительно, времена не те, но радость рок-фанам он уже приносит, и немалую.
Александр В. Волков
psychedelic 8/10
"Союз Music"