Inhibitions “With the Fullmoon Above My Head” (2019)
Третий полноформатный альбом греческого дуэта (Pain + Dimon’s Night), исповедующего сумрачный и в меру мелодичный блэк-метал. Вообще, блэк у греков получается очень интересный и самобытный – достаточно вспомнить таких грандов стиля, как Rotting Christ, Acherontas, Necromantia или Varathron, чьё творчество сильно отличается от скандинавских или европейских соратников. У эллинов всегда был и есть свой подход к формированию саунда, свои традиции в сочинительстве, свой метод создания атмосферной компоненты – и, соответственно, поэтому от каждой группы из Греции, играющей в этом стиле, подсознательно ждёшь чего-то особенного. Чем берёт “With the Fullmoon…”, какие у него шансы на народные любовь и признание? Ну, честно говоря, пресыщенным гурманам от блэк-метала здесь ловить нечего, а вот те, кто не боится потратить время на ознакомление с творчеством малоизвестных «хорошистов», вполне могут найти для себя интересные моменты. От жанровых канонов «ингибиторы» не отходят и в полной мере используют весь доступный арсенал – строгое чёрно-белое оформление, частящий барабанный стрёкот, утопленные в панораме гитары, хороший скриминг с чёткой дикцией, достаточное количество мелодий и весьма пристойный для андеграунда, без задранных верхов и песка саунд (звуком на альбоме музыканты рулили самостоятельно). Барабаны здесь, похоже, забитые, но конечный результат получился неплохой – то есть это заметно, но ощущения криминала не вызывает. В плюс грекам можно поставить разнообразие в рамках практически каждой песни – они уверенно тасуют ритм и темп, то меняя скоростной забойный шквал на более читаемые барабанные проходы, то закидывая в зловещий водоворот риффов хрупкую мелодию… Отдельно стоит упомянуть и отлично прописанный бас – его гулкая, качающая пульсация придаёт музыке Inhibitions особый шарм, напитывает его жизненными соками. Из девяти альбомных композиций наибольший интерес представляют три: во-первых, это достаточно разнообразная “When the Hope Is Gone” с запоминающимся мелодичным проигрышем, во-вторых – самый, пожалуй, атмосферный и мелодичный номер “The Final Pain” (как раз именно здесь очень здорово звучат басовые партии) и, в-третьих, атмосферный, с заметным думовым привкусом “Κανεισ σασ δε θα μεινει ζωντανοσ” (исполненный, как нетрудно понять из названия, на греческом языке). По нынешним меркам три отличных трека и ещё шесть пусть пожиже, но тоже неплохих – это уже достижение.
InRock #90
black metal
Satanath Records/More Hate Production