Iamthemorning “From The House Of Arts” (2015)
Команда Iamthemorning из Петербурга – скорее всего, самый успешный в XXI веке прогрессив-роковый коллектив из России. Его второй студийный альбом «Belighted» вышел в 2014 году на английском лейбле Kscope, работающим с такими артистами, как Ян Андерсон, Стивен Уилсон, Anathema и другие. Невероятный прорыв…
Но и в 2015-м группе есть что вспомнить: тур по Европе с Gaspacho, подготовка следующего студийного альбома для Kscope (он назван “Lighthouse” и выйдет весной), издание первого официального концертного релиза. Он называется “From The House Of Arts” и был записан в московском Центральном доме художника на презентации альбома “Belighted” 31 октября 2014 года. Выпущен альбом год спустя, тоже в октябре, но не на Kscope, а усилиями самих музыкантов. И, на мой взгляд, он не должен ускользнуть от внимания слушателей, интересующихся российской прогрессивной сценой и не только ей.
Семь треков на альбоме взяты c “Belighted”, остальные два, “Circles” и “Scotland” – c первого альбома. Лидерам группы, пианисту Глебу Колядину и певице Марьяне Сёмкиной, помогают два гитариста («электрический» и «акустический»), скрипач, виолончелист, басист и барабанщик. Хотя за ударной установкой – не Гэвин Харрисон, как на “Belighted”, а менее «звездный» Михаил Истратов, со своими обязанностями он справляется прекрасно, как, впрочем, и остальные музыканты.
Стилистика концертного исполнения в целом не отличается от студийного. Это не симфопрог, не прог-метал, а некая смесь чембер-попа и инди-рока с элементами неоклассики и прогрессива. Мы имеем дело с приятной, красивой песенной музыкой, которая отличается разнообразием аранжировочных нюансов и красок звучания, с женским вокалом и важной ролью акустических инструментов, в том числе фортепиано и струнных.
Особенно хороши два завершающих трека – «K.O.S.» с его «зловещим» финалом и просветленная «Reprise Of Light/No Light». Интересна и «5/4», в которой публика активно «подчеркивает» некоторые доли аплодисментами. Жаль, что на концертнике нет изящных инструментальных интерлюдий, создававших привлекательные «звуковые мосты» между песенными треками на студийных альбомах. Возможно, с этими номерами диск был бы еще убедительнее. Но в любом случае поклонникам творчества Тори Эймос, Кейт Буш и прочего «мелодичного рока с женскими голосами» по-прежнему есть, что здесь «ловить», как и не только им.
chamber pop/ indie/ progressive 8/10
Kscope
Рецензия опубликована в #74