Mark Knopfler «Down the Road Wherever» (2018)
Июнь 3, 2019
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Mark Knopfler «Down the Road Wherever» (2018)

В руках руль, под капотом несколько сотен лошадиных сил, впереди бескрайная дорога, а рядом самый лучший попутчик – дедушка Марк. Под неторопливые гитарные переборы он рассказывает историю за историей. Каждая пестрит меткими наблюдениями из жизни простых людей…
…Бодро стартуя с подвижного трека «Trapper Man», новый альбом Марка Нопфлера почти сразу окунает нас в задумчивое марево «Back On the Dance Floor». Такой знакомый голос и звук гитары в обрамлении женского бэк-вокала и изящных клавишных сразу создаёт классическое «стрэйтовское» настроение. Композиция вполне органично смотрелась бы, скажем, на «On Every Street». Это ощущение лишь усиливает цикличная концовка трека, когда основная гармоническая/мелодическая фигура раз за разом повторяется в финале.
Далее – обязательная в сольном творчестве Марка акустическая композиция «Nobody’s Child». Вот это уже 100% сольный Нопфлер. Безусловно, Марк давно уже в большей степени «сингер-сонграйтер», рассказчик своих особых кантри-блюзовых историй, нежели герой стадионного рока. И «Nobody’s Child» – прекрасное тому доказательство.
Немного блюза с обязательным слайдом в «Just A Boy Away From Home», и мы слышим удивительную «When You Leave». Труба и фортепиано, голос и акустика – немного задумчивой печали и рефлексии. Настоящая «вечерняя баллада» для размышлений о том, о сём за бокалом терпкого вина.
А вот и ещё один привет всем поклонникам Dire Straits – «Good On You Son». Здесь Марк «бросается во все тяжкие». Это яркая, пульсирующая композиция с фирменными гитарными проходами – однозначный хит! Даже вокал Нопфлера – совсем как в конце 80-х – начале 90-х. А чтобы стало совсем хорошо – изящные женские подпевки, цепкий клавишный рефрен и соло на саксофоне. Такими богатыми аранжировками и таким скоплением мелодий-«крючков» Марк нас давненько не баловал!
Дальше идёт «My Bacon Roll» – скромная повествовательная композиция, характерный для Марка «разговор с самим собой». Но как же интересно иной раз подслушивать за маэстро! А вот «Nobody Does That» вновь ломает наше привычное представление о Нопфлере – на сей раз это бодрая вещица с налетом регги, вся соль которой – в прекрасных духовых партиях и солирующем саксофоне!
Вторая половина альбома, начиная от исповедальной фольклорной «Drovers’ Road» и заканчивая акустической «Matchstick Man», не менее интересна. Не буду говорить о каждой песне, отмечу лишь удивительно красивую задумчивую балладу «Slow Learner» – напарницу «When You Leave», пожалуй, даже превосходящую её по глубине рефлексии и задушевности.
Что сказать в заключение? Несмотря на привычную камерность, альбом этот, пожалуй, самый громкий, динамичный и богато аранжированный в сольной карьере Марка наряду с «Sailing to Philadelphia» и «Privateering». Удачно варьируя стилистику, аранжировки и темы, пусть и в пределах четко очерченной концепции, Нопфлер добивается самого главного: при общем едином направлении его альбомы отличаются друг от друга.
Творить для Марка не обязанность, а потребность. Он последователен и уверен в себе. А раз есть мотивация и интерес самого автора, будет интересно и поклонникам. Причём каждый найдет среди альбомов Нопфлера те самые, которые и для души, и для ума, и для сердца. И «Down the Road Wherever» – один из них.

Рецензия опубликована в InRock #10

InRock
10 из 10
Общее впечатление

rock/singer-songwriter 10/10
British Grove Records/Universal

10

Обязательно к прослушиванию
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов