Iamthemorning “Belighted” (2014)
Март 26, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Iamthemorning “Belighted” (2014)

chamber pop/ indie rock/ progressive 8/10
Kscope

Питерская группа Iamthemorning – самый успешный российский коллектив из тех, кто исполняет проговую и околопроговую музыку; если не в плане творчества, то в плане продвижения (не считая, может быть, сыктывкарцев The Gourishankar, пока что заморозивших свою деятельность, и курского коллектива Apple Pie).
Первый студийный полноформатник, чье название обозначено значком “~”, был выпущен в 2012 году (см. рецензию в «InRock» №53); в активе группы – также EP “Miscellany”, появившийся в ночь на начало 2014 года. “Belighted” – второй долгоиграющий студийный альбом Iamthemorning и первый релиз проекта на британском лейбле Kscope, издающем таких монстров, как Стивен Уилсон, Ян Андерсон, Anathema, Lunatic Soul… Партии барабанов на альбоме записал Гэвин Харрисон (Porcupine Tree, King Crimson). Кроме того, в работе над диском принимали участие различные западные звукоинженеры; ведущую роль в записи, сведении и мастеринге сыграл Марсель ван Лимбек, работавший, в частности, с Тори Эймос. Если успели забыть, напомню: речь идет о группе именно из России, а не из Польши и тем более не из Швеции или Норвегии. Костяк коллектива – пианист Глеб Колядин, по-видимому, основной автор инструментальной части музыки, и вокалистка Марьяна Семкина, на которой держатся живые шоу проекта. В студии и на сцене с ними работают разные музыканты, от ударника и басиста до струнной секции. Творчество представляет собой «мягкую» рок-музыку с женским вокалом, подходящие стилистические «тэги» – chamber pop (легкая музыка с акустическим звучанием, близким «классике», но при этом с хорошо ложащимися на слух мелодиями) и indie rock (экспериментальная, но не особо усложненная рок-музыка без тяжести и агрессии и опять-таки с доступными мелодиями). К прогрессив-року творчество Iamthemorning тоже можно отнести, если трактовать данный термин широко. «Тори Эймос (или Кейт Буш) встречается с прогрессив-роком», – такая фраза может слишком сильно обнадежить слушателей, но какая-то небольшая доля истины в ней, возможно, есть. Песенный материал на этом альбоме (как и раньше) разбавляется короткими инструментальными интерлюдиями, которые обозначается словом “Intermission”. Так, альбом открывается “Intermission IX”, а завершается – “Intermission XIII” (на мой вкус, самые красивые из них – XI и XII). Таким образом, пять маленьких и изысканных «инструменталок» чередуются с десятью песнями, не менее изысканными, но более продолжительными (а всего альбом длится меньше часа). Лучшей из них я бы назвал самый длинный трек – 8-минутный “Crowded Corridors” c сильно меняющимися музыкальными «картинками», с неожиданной «гостевой» арфой (!) и запоминающейся красивой «фортепианно-полифонической» частью, в которой слышатся влияния то Баха, то Чайковского. Интересна также тревожная “K. O. S.”, в концовке которой Iamthemorning звучат неожиданно тяжело. Ортодоксального прогстера в наибольшей степени оттолкнет, скорее всего, первая песенная вещь “The Howler”; впрочем, для всех остальных слушателей она – одна из самых доступных. Музыка, как уже говорилось, вообще ориентирована на достаточно широкий круг слушателей, и в ней совсем не сложно обнаружить и красоту, и глубину. Что ж, можно порадоваться за наших соотечественников, добившихся невиданного для отечественной сцены успеха, и пожелать им дальнейшего продвижения у нас и за рубежом.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев