Toto «XIV» (2015)
AOR 9/10
Frontiers Records
Ветераны AOR с определенного момента очень редко выпускают новые работы. К счастью, каждая из них заслуживает внимания поклонников жанра. Не стал исключением и новый альбом Toto, лаконично названный «XIV».
В интервью музыканты акцентируют внимание на том, что новые песни вышли ничуть не хуже тех, что были написаны для знакового альбома «IV», того самого, что в 1982 году сделал группу по-настоящему знаменитой. Конечно, называть каждую свою новую работу лучшей – давняя традиция. Но в этот раз музыканты не сильно преувеличивают. И пусть на «XIV» нет таких безоговорочных хитов, как «Africa» или «Rosanna» – это вполне естественно. Всему свое время: 80-е далеко позади, а на месте восторженных юношей – убеленные сединами заматеревшие профи. По счастью, музыканты смогли сберечь в себе тот нерв, без которого не бывает настоящей музыки.
«Мы работали над новым материалом самым тщательным образом, и можем честно сказать — если вам нравится то, что мы в Toto делали всегда — вам понравится и этот альбом», – безапелляционно заявил гитарист Стив Люкатер. И знаете что? Он не соврал, потому как на «XIV» мы слышим ту самую группу, которая в свое время сумела органично соединить прогрессивный рок, ритм-н-блюз и хард-рок в по-своему уникальный сплав.
Альбом стартует со стремительной «Running Out Of Time», демонстрируя преемственность новой работы с предыдущим, по большому счету хард-роковым релизом «Falling In Between». Но уже вторым среднетемповым треком «Burn», основанным на простом клавишном проходе, из которого постепенно прорастает гимноподобный припев, команда демонстрирует, что музыкальная палитра теперь куда разнообразнее. И уже четвертая композиция представляет собой ритм-н-блюз, вернее, авторский взгляд на него, с характерными для группы пышными аранжировками, плотно риффующей и многословно солирующей гитарой.
А вот выпущенная синглом «Orphan» – это уже усредненный AOR нашего времени. Такую песню могла записать любая команда, подписанная на Frontiers Records, и только напористая вокальная партия Джозефа Уильямса дает возможность идентифицировать группу.
Хотите немного патетики и пафоса? Специально для вас – «Unknown Soldier» с ведущим вокалом Стива Люкатера. Эта песня, где которой в равных пропорциях смешаны хард-роковая мощь и балладный драматизм, вполне уместно слушалась бы на этапном для группы альбоме 1992 года «Kingdom of Desire».
Немного переборщив с мелодраматизмом на «The Little Things» и «All The Tears», музыканты вновь обращаются к своим корням, и вот уже изящная «Chinatown» – прямой наследник таких песен, как «99», что украсила собой альбом 1979 года «Hydra». В свою очередь «Fortune» своим тревожным настроением воскрешает в памяти такие вещи, как «It’s A Feeling» с того самого «грэмминосного» альбома «IV», и «After You’ve Gone» с не менее интересного «Mindfields».
Но самое лучшее группа припасла под конец. Завершающая альбом «Great Expectations» демонстрирует недюжинное мастерство музыкантов и как исполнителей, и как композиторов. Хард-роковый напор и неподдельный драматизм в каждой гитарной ноте, изящные клавишные партии, придающие песне глубину и объем, а также несущие тот самый артовый привкус, наконец, искусная работа ритм-секции и эмоционально контрастные вокальные партии – всё это делает песню абсолютным шедевром и одной из лучших в активе группы!
После такого буйства красок идущая бонусом спокойная и умиротворяющая песня «Bend» ставит не точку, но многоточие. А также дарит надежду на то, что Toto еще порадуют нас красиво сыгранной, идеально записанной музыкой, за внешней простотой которой скрываются сложнейшие аранжировки и заковыристые партии каждого инструмента. Музыкой, в которой, несмотря на ее кажущуюся безупречность и внешний лоск, таятся неподдельные эмоции.