Homunculus Res “Andiamo in giro di notte e ci consumiamo nel fuoco” (2020)
Сентябрь 29, 2020
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Homunculus Res “Andiamo in giro di notte e ci consumiamo nel fuoco” (2020)

Диск “Della stessa sostenza dei sogni” группы из Палермо Homuncuus Res оказался для меня одним из «Альбомов года»–2018. А 23 июля 2020-го вышла четвёртая пластинка сицилийцев с ещё более замысловатым названием “Andiamo in giro di notte e ci consumiamo nel fuoco”. В переводе на русский – «Мы бродим по ночам и поглощаем себя в огне». И снова мы слышим песни, кентерберийские «по духу», но спетые на итальянском языке. И вновь они построены в основном на джазовых гармониях и характеризуются сложной структурой и частой сменой музыкальных рисунков, но при этом звучат расслабленно и даже попсово, если слово «попса» не воспринимать как ругательство.
Вообще, считается, что первый «итальянский ответ кентерберийцам» был сделан во второй половине 70-х годов коллективом Picchio Dal Pozzo, но музыка Homunculus Res красивее, светлее, приятнее, доступнее, да и, надо сказать, почти не похожа на творчество этого ансамбля. Так что если вам скажут, что, мол, Homunculus Res – это почти то же самое, что Picchio Dal Pozzo – не верьте!
При этом музыка героев рецензии ничуть не воспринимается как вторичная в сравнении, скажем, с Hatfield and the North. У квинтета из Палермо, которым руководит композитор, вокалист и мультиинструменталист Дарио д’Алессандро, есть своё лицо, не без оснований претендующее на уникальность. И дело не только в «музыке языка», не только в том, что песни, спетые на разных языках, ощущаются по-разному. (Так, в России одни меломаны не любят, когда наши рок-группы поют на английском языке, а другие, особенно любители прог-рока – не приемлют пения на русском). И то, что делают Homunculus Res, отнюдь не сводится к «кентерберийщине». Музыканты открыты разным влияниям. В их композициях органично звучат и вокальные распевки а ля Yes (“La Salamandra”), и прямая цитата из битловской “Hey Jude” (“La Luccicanza”), и элементы музыки, которая легко могла бы стать саундтреком к фильмам Феллини или иных режиссёров-итальянцев (“Non Dire No”). Сложность, красота, джаз, чувственные мелодии, ирония, отрешённость – всё складывается в единое целое.
В сравнении с предыдущим альбомом, музыканты подходят к развитию композиций ещё тщательнее, отчего они получаются более продолжительными и, возможно, более цельными. Разительный контраст с первыми двумя альбомами Homunculus Res 2013-го и 2015 годов, на которых изобиловали короткие, часто одно-двухминутные произведения, и музыка была хоть и захватывающей, но неоправданно фрагментарной. На новом же диске нет песен короче трёх с половиной минут. Правда, детальная проработанность опусов нередко оборачивается занудностью, которой почти были лишены первые три альбома сицилийцев.
К лучшим произведениям можно отнести блистательную “Supermercato” с шикарной концовкой, сыгранной целым ансамблем исполнителей на духовых и струнных (всего гостей на альбоме 10, тогда как на предыдущем – около 15), и уже упомянутые “La Luccicanza” и “Non Dire No”. Особенно последняя – ни у каких Soft Machine, National Health или Hatfield and the North такого вы не найдёте – это очень красивая, нежная, грустная и лиричная песня в жанре вальса. Словом, прекрасная работа, снова претендующая на звание «Альбом года».

Иван РOЗМАИНСКИЙ
InRock #91

InRock
9 из 10
Общее впечатление

avant prog/сanterbury/psychedelic pop 9/10
AMS Records

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский