Harlott «Detritus of the Final Age» (2020)
Декабрь 23, 2020
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Harlott «Detritus of the Final Age» (2020)

После сильного предыдущего альбома “Extinction” поклонники ждали продолжения три года. Парни из Мельбурна напоминают Slayer тем, что совершенно не стесняются высоких скоростей. Они умеют разгоняться и мчать вперёд, не обращая внимания на пешеходов. А пешеходы в данном случае – слушатели, которым хочется разнообразия. Получат ли они желаемое в этот раз? Послушайте вступительную «As We Breach» – «слэйеро-трэшевый» шторм! Да и в последующей «Iron Minded» ошмётки из-под колес летят так, что только уворачивайся! Эндрю Хадсон не поёт, а больше ядовито декларирует в стиле Тома Арайи. У группы получается вполне органично совмещать «олдскул» с современным звуком, без перекоса в сторону последнего, как, например, у Havok. Конечно, это дело вкуса, но подход Harlott для любителей «классики» более привлекателен. В «Bring on the War» есть узнаваемый и в меру прилипчивый припев (в рамках жанра, разумеется), эта композиция среднетемповая, но и она к завершению, когда этого не ждёшь, «включает высокую передачу». Следующая, заглавная песня поддерживает настроение концовки предыдущей, так что кажется, что вещи повторяются и сливаются друг с другом. Безумный «трип» продолжается уже с другими риффами, но на той же скорости в «Prime Evil». И хотя высокая скорость всегда эффектна, чувствуется нехватка индивидуальности. Композиции хоть и качественны, но неотличимы друг от друга. Хотя в шестой по счету вещи, «Nemesis», подход иной: акустическое тревожное интро и сдержанный темп. Правда, в ней группа тоже, как подросток, не может сдержаться и добавляет оборотов, но благодаря большой длине (почти восемь минут) в ней есть развитие и разнообразие.
Но иногда подход Harlott сводится к принципу «скорость ради скорости, риффы ради риффов», а композиторскую мысль уловить невозможно – только повторение одних и тех же шаблонов. Да, риффы острые, да, скорость отличная, да, дух Slayer в наличии, но вот интересно ли это, когда у песен нет индивидуальности? Даже немного жалко, что коллектив, чётко понимая, чего хочет, не в состоянии наполнить свою музыку оригинальными идеями. Зато при всём однообразии музыка остаётся энергичной, злой и привлекательной. На «Slaughter» коллектив встряхивается и выдает отличный припев-кричалку на несколько голосов, есть и столь нужное соло. Тема меняется в замогильной «Grief» – она медленно, как орудие пыток, растягивает ваши сухожилия. Композиторские способности коллектив пытается проявить в длинной, на 8,5 минут «Miserere of Dead». Есть интересный ход с акустической гитарой и медленно поглощающей её в итоге бурлящей бас-гитарой. Хадсон пытается даже петь. Альбом завершается двухминутная «The Time to Kill Is Now». Группа решила выжать все соки, выдать максимально возможную скорость, чтобы по окончании альбома сделать громкий выдох облегчения. Эффектно получилось! Диск не провальный, но насколько часто будет возникать желание к нему вернуться?.. Вопрос остаётся открытым.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

thrash metal
Metal Blade

7

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов