Bestial Invasion «The Divine Comedy: Inferno» (2021)
Bestial Invasion сейчас – лидеры жанра technical thrash metal среди групп нового поколения. Даже по сравнению с классиками они выглядят очень достойно. Чтобы сомнения отпали – вот в качестве аргумента совершенно новый альбом «The Divine Comedy: Inferno».
Его музыка и концепция вдохновлены Данте и его «Божественной Комедией», в которой выстраивается система загробного мира с точки зрения католицизма. Каждая композиция, а их девять, соответствует одному из кругов ада. Концептуальная и кропотливая до заусенцев на пальцах работа. Как и прежде, музыка Bestial Invasion выделяется ярким, звонким ведущим басом от Сергея «МеталПриста», такой Iron Maiden от техникал-трэша, и до бесстыдства великолепными соло-партиями Дениса Шварца. Денис заметно вырос как композитор и исполнитель. В его игре уже нет бездушного шреддерства, в ней слышится желание не настругать побольше быстрых нот, а сыграть только те, которые необходимы. Обязательно обратите внимание, что играет скрежещущая бас-гитара в третьей композиции “Gluttony”, или на навороченную партию баса в почти инструментальной и сильнейшей “Greed”. Хотя не заметить не получится!
Заметно добавилось акустической гитары Александра Клапцова. Она особенно ярко представлена в «Greed». Музыка многослойна, не линейна, богата частыми сменами настроения, она постоянно «скачет» и видоизменяется, в ней много любимых автором «крючков и удочек». Композиции наворочены и студийно проработаны. Аранжировки стали богаче, и клавиши, исполняющие роль оркестра (как, например, в “Last”) усиливают эффект масштабности. Обратите внимание, как в агрессивной “Anger” металлический ураган сменяется практически джаз-фьюжновым инструменталом, лёгким, игривым и таким естественным, ненавязчиво переходящим в летящее гитарное соло. В композиции «Violence» группа неожиданно «догалопировала» до хэви-пауэр-метала. Конечно, не классического, а на уверенном каркасе техникал-метала. А ближе к концу альбома группа заметно разгоняется, кардан Андрея Ищенко стрекочет всё быстрее, как будто круги ада сильнее сжимаются и затягивают грешников в свою пучину.
Вокал Вахтанга Задиева уже не вызывает таких очевидных ассоциаций с Брюсом Дикинсоном и даже Кингом Даймондом, которые были после предыдущего релиза. Видимо, солист устал от постоянных сравнений. Голос Вахтанга до сих пор можно назвать «чистым», но в нём появилось больше жёсткости и резких нот. Также в наличии крутые верха и зловещий, язвительный полушёпот.
Состав музыкантов с прошлого альбома не изменился, зато добавились интересные гости. Это Джош Кристиан (Toxik, гитарное соло), Джон Галлахер (Raven, басовое соло), Джейсон Гобель (ex-Cynic, еx-Monstrosity, гитарное соло), Валерий Гаина (Круиз, соло-гитара), Андре Гридер (ex-Destruction, вокал) и Полина “Bishop” (вокал).
В музыке Bestial Invasion нет сплошного «мочилова-крошилова», зато хватает музыкально утончённых, практически джазовых вставок. Есть у группы и интересная фишка: на каждом альбоме они прячут «пасхалочку» из мира компьютерных ретро-игр, причём связанную с концепцией альбома. В этот раз досталось такой классике, как «Герои 3». Попробуйте найти!
Михаил Стеблецов
prog/thrash metal 10/10
Nocturnus