Grenouer «Ambition 999» (2019)
Коротко об истории: группа Grenouer образовалась в 1992 году в Перми и играла дэт-метал, в 2003-м переехала в Петербург, а с 2007-го резко сменила стиль на мелодичный альтерно-метал, который играет и сейчас, преуспев настолько, что, слушая «Ambition 999» «вслепую», в жизни не догадаешься о его географическом происхождении. Этот альбом – пятый после смены амплуа и девятый в общей дискографии, отсюда и название, в котором угадывается и красивая игра смыслов с перевёрнутыми шестёрками: смена тьмы на свет, тяжести – на лёгкость и так далее.
Из первого состава в команде остался только её вокалист, Андрей «Инд» Мерзляков, на месте и костяк современной версии группы – гитарист Александр «Мотор» Соколов и басист Алексей Болотов. Однако к ним в выходных данных добавился ещё почти десяток музыкантов, в том числе и с явно иностранными фамилиями, такими как Джузеппе Басси и Ансси Киппо – уж его-то вы знаете! Оба отвечают за клавишные и программирование, а также работу в студии. Иными словами, перед нами по-настоящему международный «продукт».
Звук однозначно хорош – он лаконичный, чёткий и гладкий, где-то между альтернативным роком и фьюче-попом, обилие вокальных наложений и обработка вызывает некие «космические» ассоциации. Очень похоже звучит американская альтерно-роковая группа Starset, а из более популярных (но не столько близких) ассоциаций – Skillet, 30 Seconds to Mars и даже Linkin Park, но без раздражающих примесей хип-хопа, ар-эн-эби и т. д. На слух повзрослевшего любителя «классики металла» музыка Grenouer может лечь на ура. Есть даже ассоциации с поздними Amorphis за вычетом их фольклорности и прогрессивности. У них мы слышим то же сочетание плотного ритм-гитарного фона и пунктирно-орнаментальных гитарных партий с чистым звуком. Или даже с прог-рокерами Threshold. Но если Инд и его команда и симпатизируют прог-металу, то не стремятся им быть. В их музыке хватает полиритмии, смещённых акцентов, но необычных размеров не замечено. В основном на диске мы слышим компактные (15 вещей на 55 минут) куплетно-припевные вещи, которые заканчиваются быстрее, чем успевают набить оскомину, а некоторые даже просят того, чтобы их переслушать. Манера пения нарочито ровная, холодно-отстранённая, и даже если это факт вынужденный, как часто бывает с теми, кто перешёл к чистому пению от гроула, он музыку не обедняет, а только добавляет шарма.
Есть некая важная разница между теми, кто просто играет мелодик-метал, и теми, кто перешёл к нему от более брутальных направлений. У Grenouer нет игры на контрастах, противопоставления чистого голоса и скрима/гроула, как у многих их коллег. Но кажется, что у них эта тяжесть всё равно остаётся – как возможность, или, говоря языком графики, «негативное пространство», оставляющее простор для собственной эмоциональной реакции.
При этом группа не старается сочинить застревающие в памяти мотивы. Цель Grenouer – сделать музыку, с которой вам будет хорошо провести этот час. Хотя «Uncommon Faith» с восточным околодумовым колоритом и «Dangerous Girls» (так звучали бы Motley Crue, замороженные на сто лет в жидком азоте) запоминаются уже при первом прослушивании. Для видеоклипов группа выбрала не столь очевидные вещи. Для акустической баллады «Alone In the Dark» (это, как оказалось, переделка песни ещё из дэтовых времён, и трудно представить, как она звучала тогда!) снят довольно жёсткий и эротичный клип с безумным клоуном-злодеем в главной роли. А на видео к песне «One Day» с довольно-таки туманным (как и все прочие) текстом девушка карабкается по каким-то футуристическим развалинам, напоминающими недавно разрушившийся радиотелескоп в Аресибо, хотя снимался ролик явно в другое время и в другом месте.
Клипы – ещё одно сильное место группы, их профессиональному качеству позавидовали бы и топовые артисты. В этом – желание Grenouer играть по правилам шоу-бизнеса, даже если никакого шоу-бизнеса уже нет. Зато можно сделать красивую картинку на его руинах, что тоже интересно.
Рецензия опубликована в #92
modern melodic metal
Sleazsy Rider/Mazzar Records