Gôr Mörgûl “Elohim” (2019)
Март 25, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Gôr Mörgûl “Elohim” (2019)

Итальянцы Gôr Mörgûl – далеко не новички на тяжёлой сцене. Группа существует более десяти лет, успела записать три полноформатных альбома, а её участники отметились в составах таких коллективов, как Hour of Penance, Ancient Skin, Stigmatized, Verbo Nero и др. Сами музыканты именуют свой стиль blackened death metal – и это определение как нельзя лучше описывает ту звуковую вакханалию, которая ждёт вас на “Elohim”. Притягивает уже инфернальное оформление обложки – синюшное мракобесие напоминает одновременно картины Босха и средневековые гравюры из магических фолиантов. Не захочешь, а всё равно станешь разглядывать… Похвальна и лаконичность альбома (восемь песен на 33 минуты): “Elohim” воспринимается ярко и свежо, а каждая композиция получает должную порцию внимания. По ощущениям, в группе всем заправляет барабанщик Симон «Арконда» Пирос – он, кстати, имеет самый внушительный послужной список (в Hour of Penance, например, кого попало вряд ли возьмут!). Во-первых, ударные в звуковой панораме заметно выдвинуты на передний план, во-вторых – все композиции строятся на очень техничном (и очень агрессивном) ритмическом базисе: Пирос садит бластбитами, как заправский пулемётчик, умудряясь при этом выдавать действительно интересные и вполне читаемые даже на таких скоростях сбивки. И, опять же, – «возглавляя атаку», он вовсе не подавляет остальной инструментарий, давая остальным музыкантам в полной мере продемонстрировать свои умения. В каскады чётких, рубленых риффов, выстреливаемых на максимальной скорости, ненавязчиво вплетаются певучие соло, чей мелодизм имеет явный восточный оттенок – благодаря очень чистому, холодному саунду всё это не сливается в невнятную брутальную кашу, позволяя оценить всю красоту музыки Gôr Mörgûl в полной мере. Альбом при всей своей экстремальности достаточно разнообразен – скоростные проходы постоянно чередуются со среднетемповыми, сложносочинённая ломаная ритмика остужается более простыми фрагментами, обладающий лужёной глоткой вокалист не просто рычит, а именно что поёт (хотя порой его подача напоминает чтение заклинаний), а кое-где даже задействована акустическая гитара. О концепции альбома можно только догадываться – буклет не содержит текстов, но судя по названиям и общей атмосфере можно предположить, что речь идёт о высших силах из мифологии древних империй Ближнего Востока – Вавилона, Ассирии и Египта. Наиболее впечатлившие композиции – неистовый и одновременно мелодичный гимн богине Иштар “Rising The War For Ashtoreth”, величественная “Portal to Underworld” и стремительная “Sentinel”, хотя откровенного балласта тут вообще нет. Работа явно выше среднего уровня.

InRock #90

InRock
9 из 10
Общее впечатление

blackened death metal
Satanath Records

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов