Goad “The Silent Moonchild” (2015)
Goad – представители флорентийской прогрессивной рок-сцены. Команда, созданная братьями Маурилио и Джианни Росси в 1983 году, существует по сей день, периодически выпуская новые альбомы. Если в музыкальном плане команду всегда вдохновляли такие яркие представители 70-х, как King Crimson, Led Zeppelin и Genesis, то литературными источниками вдохновения для Goad до сих пор служат Эдгар Алан По и его неистовый последователь Говард Филипс Лавкрафт. Кстати, в дискографии команды есть два концептуальных альбома, отдельно посвящённых творчеству этих авторов.
Но уже давно Goad достаточно независимы от внешних влияний. Наработанный за более чем 30-летнюю карьеру опыт выразился в альбоме “The Silent Moonchild”, песни которого объединены романтическим сюжетом о мистической любви. В записи участвовали гости, в частности, музыканты из Alphataurus, Circus 2000 и Delirium, а инструментарий усилен не только привычными по прежним записям группы виолончелью и флейтой, но и саксофоном.
Полотна Goad – богатые и фантастически живописные. Лихим гитарным заумствованиям группа предпочитает лёгкое барочное звучание. Несмотря на мистическую подоплёку, песням присуща светлая грусть, и хорошая развязка кажется неизбежной. Вокал Маурилио Росси звучит как доверительный или восторженный шёпот, он страстен и ярок, но его эмоциональный накал на протяжении всего альбома примерно одинаково высок. Такие яркие эмоции – штучный товар, и кажется, что злоупотреблять ими не стоит. Манера исполнения делает альбом излишне пикантным и эмоционально перенасыщенным, хотя продолжительные инструментальные партии несколько смягчают этот эффект. Часовой материал Goad разбили на одиннадцать композиций удобоваримой протяжённости. Симфоническая прогрессия аранжировок чередуется с элементами винтажного рока. За четыре года, прошедшие с выхода диска “Masquerade”, братья Росси сумели создать самый разноплановый альбом за всю историю коллектива. Goad по-прежнему одна из самых харизматичных и мистических прогрессивных групп Италии, и это не преувеличение.
progressive rock/metal 8/10
Black Widow Records
Рецензия опубликована в InRock #76