Enine “Live in Saint Petersburg” (2017)
Enine – новый отечественный прогрессив-роковый коллектив из славного города Владимира. Основатели, клавишник Илья Фролов и гитарист Владимир Михайлов, известны любителям прог-рока по группе Algabas, которая выпустила в 2013 году на лейбле MALS Records альбом «Ангелы и демоны». Илья числится в составе этой команды до сих пор. Барабанщик Владимир Никонов играл во многих владимирских группах – Messmakers, R.O.L., Mixers. Басист и перкуссионист Владимир Косыгин, иногда также поющий, выступал с ансамблем The Backets, который сам же и создал, когда ещё жил на своей родине – в посёлке Палана на Камчатке.
“Live in Saint Petersburg” – первый официальный релиз Enine, длящийся около 35 минут и записанный в октябре прошлого года в Музее Звука (экс-ГЭЗ-21). На альбоме шесть композиций, представляющих собой прог-роковое сопровождение к фрагментам немого кино. Музыка почти полностью инструментальная, если не считать горлового пения Владимира Косыгина в “Nosferatu part 1”. Это одна из трёх частей центральной на диске композиции «Nosferatu». Лично мне больше понравилась первая вещь “Workers”, которая начинается с бодрого и запоминающегося риффа, а в середине содержит удивительной красоты «церковно-органные» партии из серии «Эмерсон отдыхает» или «Уэйкман курит». За ними следует не менее красивое лаконичное гитарное соло Владимира Михайлова (в большинстве вещей именно его партии в центре внимания) и синтезаторно-гитарные «взаимодействия», типичные для классического арт-рока.
Стилистически то, что делает Enine, может напомнить Camel, Genesis и Pink Floyd, хотя в завершающей диск композиции “Waiting” музыканты сознательно цитируют “Child in Time” Deep Purple и “La Villa Strangiato” Rush, причём делают это деликатно и уместно. Использование горлового пения, бубна, а также варгана в начале “Nosferatu part 3”, придаёт музыке этнический «флёр». Или, точнее говоря, «камчатский» или «корякский» колорит. Ведь коряки – коренное население Камчатки, и в жилах Владимира Косыгина течёт не только русская, но и корякская кровь. Получается уникальная смесь неопрога и world music. Впрочем, лучше не думать о тонкостях стилевых определений, а вслушиваться в красоту и мощь музыки.
Впереди у Enine полноформатный студийный альбом. Первая «ласточка», точнее говоря, «чайка», уже есть – записанная во владимирской студии Medium композиция “Lost Seabird”, «прилагаемая» на одноимённом бонус-сингле. Она отличается, во-первых, тем, что Косыгин отвечает уже не за горловое, а за обычное пение (в типично арт-роковом духе), а также двенадцатиструнную гитару. Во-вторых, здесь звучит флейта нового участника коллектива Станислава Трегубова, в-третьих, присутствует женский вокализ Анастасии Михайловой, дочери гитариста. Барабанов нет вообще, а ударник Владимир Никонов играет вместо Владимира Косыгина на бас-гитаре. Эта песня раскрывает лирическую сторону Enine и наполнена удивительным изяществом. Как и весь остальной материал коллектива, она очень созвучна такому времени года, как осень.
Рецензия опубликована в #80
progressive rock
Self-Release