Gloryhammer «Legends from beyond the Galactic Terrorvortex» (2019)
Славные шотландские молотобойцы представили третью часть саги, на сей раз это «Легенды с Обратной стороны Галактического Вихреужаса». Повествуют они о Вечном Хаосе, наступившем… между (не после! – прим. авт.) пробуждениями тысячи Кошмаров. Если вы знакомы с этой командой, то уже в курсе, что их конёк – в доведении всего до абсурда, и непременно «на серьёзных щах». Английский юмор, знаете ли. И подан он языком европауэра а ля Rhapsody или Serenity. Впрочем, слушатель, столкнувшийся с Gloryhammer впервые, может не въехать во всё это сразу. А у тех, кто не вникает в тексты, считая их вторичными, или просто разглядывает портреты музыкантов в буклете, и вовсе шансы не понять приколов. На обложке – орда орков, вооружённых примитивными орудиями битв, во главе с гигантом, напоминающим Саурона. На краю этого «Мордора» их встречает фигура с волшебным, судя по светящемуся наконечнику, жезлом. На втором развороте – Ангус МакФайф XIII, наследный принц страны Пять в боевой стойке. Или Томас Винклер. В руках у него Молот Славы. На третьем – пасторальная картина с несколькими единорогами, пасущимися на ночном поле. Далее – Великий магистр рыцарского Ордена Смерти Крейла Сер Пролетиус (это не попытка перевести, а транскрипция имени Ser Proletius). Он же гитарист, в нашем измерении носящий имя Пол Темплинг. Следующий – астральный полубог Унста Человек-совиный крик (The Hootsman, он же басист Джеймс Картрайт). На среднем развороте – все участники Gloryhammer. И тут величественность находящегося как раз в середине картины МакФайфа подвергается технически неизбежному надругательству: одна скрепка буклета проходит через всё его лицо, вторая аккурат ниже пояса. Следующий разворот – Тёмный властелин Данди Зарготракс, или клавишник Кристофер Боуз. Листаем далее… Что это? Субмарина в космосе! Напомнило это легенду 80-х о несуществующем фильме «Подводная лодка в степях Украины». Так вот, Ралатор – командир… таинственной подводной лодки из Кауденбита (есть такой «мухосранск» в Шотландии; маленький, захолустный и уютный)! В миру его зовут Бен Тёрк. Знатоки географии Шотландии наверняка начали улыбаться на словосочетании «страна Пять». Да, есть и область Файф на её карте, и город Крейл, и остров Анст (или Унст на местном диалекте), а четвёртый по величине город страны называется Данди. Заметьте, героями сказочной, страшной-страшной до колик и слёз от смеха истории выступают жители небольшой европейской страны с употреблением её топонимов. Может это привлечь интерес металхэдов к Шотландии? Вполне: всё здесь сделано по высшему разряду. Отлично запоминающиеся хитовые темы, безупречное исполнение материала, прекрасные аранжировки, оркестровки и хоры, записанные по высшему разряду. По-доброму заставляет улыбнуться ещё один факт. В буклете альбом позиционируется как «третья часть сериала из 21 альбома», и четвёртый обещан «в далёком будущем». Завидую тем, кто доживёт до того дня, когда выйдет последний том саги. Если продолжения будут выходить в среднем раз в три года, то на всё про всё потребуется ещё 45 лет. А может, про 21 альбом просто тонкая, вполне характерная для английского юмора шпилька тем, кто считает старьём вышедшее год, а тем более 10-15 лет назад. Для них-то пара-тройка лет сойдёт и за «далёкое» будущее. Таковым в пику могу добавить от себя лично: любую из трёх уже обнародованных работ Gloryhammer переслушиваю и буду впредь, ибо сделаны они превосходно. Почему ж тогда не десять баллов? Из-за второго диска, на который вошла «Междуизмеренческая симфоническая версия, исполненная Злым оркестром Камбернолда». По сути, это просто «симфоническая» часть основного материала. Вспомните бонусный диск последнего альбома Alestorm, который весь «спет собаками». Для Gloryhammer Боуз, который ещё и поёт, и играет на клавишных в «Пивом Штормящих», нашёл подходящих компаньонов-приколистов. Чувствуется, что все участники Gloryhammer на одной волне, и тематика шуток у них несколько иная, чем у Alestorm. Но это тема для другой истории. А эта и так уже превратилась в лонгрид. Подобного рода забавы со вторыми дисками, делающие издания дороже, не смешны, а бессмысленны.
Рецензия опубликована в #91
sympho power metal
Napalm Records/"Союз Мьюзик"