Gazpacho “Demon” (2014)
Март 13, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Gazpacho “Demon” (2014)

progressive rock 7/10
Kscope

Норвежская группа, назвавшаяся в честь испанского супа, очень по музыке на этот самый суп похожа: блюдо вроде бы красочное и острое, но… холодное. Несмотря на то, что на всевозможных ресурсах Gazpacho проходят по ведомству прогрессив-рока, поклонников этого направления сразу настораживает вокал: ни дать ни взять Мэтью Беллами из Muse. Ан нет, это Ян-Хенрик Охме – у него такой же протяжно-меланхоличный, романтично-взрыдывающий голос. Да и по звучанию Gazpacho местами так похожи на своих английских коллег, что и не отличишь – тягучая, минорно-мелодичная, уныло-романтичная музыка. Разве что чуть-чуть попроговатее – у Gazpacho есть очень красивая скрипка, а еще они любят заходы во всякие странные гармонии и многоголосие. В этом смысле “Demon” мало чем отличается от своего предшественника «March Of Ghosts», хотя здесь композиции длиннее и запутаннее по структуре, а на предыдущем были короче, хитовее и, прямо скажем, еще попсовее. Впрочем, и на “Demon” есть удивительная находка – песня «The Wizard of Altai Mountains», для записи которой Gazpacho пригласили аккордеониста Стиана Карстенсена, который, несмотря на норвежское происхождение, работает в жанре… балканского фолка. Согласитесь, действительно неожиданное сочетание: заводной румыно-болгарский пляс и меланхоличный северный песенный прог. Неслучайно вещь стала популярной – в узких кругах любителей подобного кроссовера и в отрыве от всего альбома. Отголоски фолковых мотивов можно расслышать даже на неторопливо-масштабной трехчастной «Death Room» – эта в целом весьма мрачная вещь и формирует концепцию альбома. Завершаясь гитарной стеной звука, композиция оставляет на душе беспросветное ощущение. Но не от драматизма страстей и накала переживаний, а от некоторой занудности и надуманной философичности. Впрочем, за отдельные красоты и романтический сплин «Демону» можно многое простить.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев