David Cross Band “Sign of the Crow” (2016)
Сентябрь 3, 2017
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

David Cross Band “Sign of the Crow” (2016)

На новом студийном релизе электроскрипач Дэвид Кросс и его команда продолжают развивать идеи, присутствовавшие на альбомах группы, благодаря которой он, собственно, и прославился. Речь идет, естественно, о King Crimson и дисках этого коллектива 1973–1974 годов, особенно “Larks’ Tongues In Aspic” и “Starless And Bible Black”. Некая преемственность обеспечивается также участием в создании нового диска текстовика King Crimson Ричарда Палмера-Джеймса. Профессионализм участников ансамбля Кросса не вызывает сомнений. А барабанщика Крейга Бланделла российские меломаны к тому же могли видеть живьём в прошлом году в составе группы Стивена Уилсона.
Мрачная, экспрессивная, событийная музыка с утяжелёнными гитарами, техничной ритм-секцией, полиметрией, сбивками и солирующей электроскрипкой вряд ли оставит равнодушными большинство любителей прогрессив-рока, особенно ориентированных на его пессимистичные и меланхоличные по настроению проявления.
К недостаткам релиза можно отнести некое однообразие приёмов – и в саунде, и в композиционном развитии. Произведения на “Sign of the Crow”, в некоторой степени, однотипны, им немного не хватает стилистического, звукового и темпового разнообразия, а «гитарная тяжесть» порой утомляет. Особенно это заметно в течение первых 18 минут альбома, то есть на протяжении первых трёх треков, слишком уж похожих друг на друга. Зато четвёртый трек “The Pool” сильно выделяется – это почти шедевр с красивейшими вокальными партиями Джиниана Уайлда и превосходным соло гитариста Пола Кларка. Предпоследний, восьмой трек, полностью инструментальный “Water On the Flame”, также кажется одним из лучших, и тоже во многом благодаря своей «неспешности».
В целом же, если композиции альбома и хороши, то не гениальны, как, скажем, первые две части “Larks’ Tongues In Aspic”, “Fracture” или “Lament”. Вокалист Джиниан Уайлд, несмотря на свой профессионализм, немного недотягивает по экспрессивности подачи до Джона Уэттона, а сам Дэвид Кросс как композитор явно уступает Роберту Фриппу. Однако меломан, который не зациклен на сравнении David Cross Band с «Малиновыми королями», а просто слушает музыку, оценит её по достоинству. Ведь электроскрипка Кросса звучит очень хорошо. Да и остальные инструменты тоже. А лучшая на альбоме – пожалуй, инструментальная вещь “Raintwist” с вескими партиями бас-гитары Мика Пола и пробирающей до костей атмосферой, а также впечатляющей и непредсказуемой композиционной динамикой.

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Black Widow Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский