David Cross Band “Sign of the Crow” (2016)
На новом студийном релизе электроскрипач Дэвид Кросс и его команда продолжают развивать идеи, присутствовавшие на альбомах группы, благодаря которой он, собственно, и прославился. Речь идет, естественно, о King Crimson и дисках этого коллектива 1973–1974 годов, особенно “Larks’ Tongues In Aspic” и “Starless And Bible Black”. Некая преемственность обеспечивается также участием в создании нового диска текстовика King Crimson Ричарда Палмера-Джеймса. Профессионализм участников ансамбля Кросса не вызывает сомнений. А барабанщика Крейга Бланделла российские меломаны к тому же могли видеть живьём в прошлом году в составе группы Стивена Уилсона.
Мрачная, экспрессивная, событийная музыка с утяжелёнными гитарами, техничной ритм-секцией, полиметрией, сбивками и солирующей электроскрипкой вряд ли оставит равнодушными большинство любителей прогрессив-рока, особенно ориентированных на его пессимистичные и меланхоличные по настроению проявления.
К недостаткам релиза можно отнести некое однообразие приёмов – и в саунде, и в композиционном развитии. Произведения на “Sign of the Crow”, в некоторой степени, однотипны, им немного не хватает стилистического, звукового и темпового разнообразия, а «гитарная тяжесть» порой утомляет. Особенно это заметно в течение первых 18 минут альбома, то есть на протяжении первых трёх треков, слишком уж похожих друг на друга. Зато четвёртый трек “The Pool” сильно выделяется – это почти шедевр с красивейшими вокальными партиями Джиниана Уайлда и превосходным соло гитариста Пола Кларка. Предпоследний, восьмой трек, полностью инструментальный “Water On the Flame”, также кажется одним из лучших, и тоже во многом благодаря своей «неспешности».
В целом же, если композиции альбома и хороши, то не гениальны, как, скажем, первые две части “Larks’ Tongues In Aspic”, “Fracture” или “Lament”. Вокалист Джиниан Уайлд, несмотря на свой профессионализм, немного недотягивает по экспрессивности подачи до Джона Уэттона, а сам Дэвид Кросс как композитор явно уступает Роберту Фриппу. Однако меломан, который не зациклен на сравнении David Cross Band с «Малиновыми королями», а просто слушает музыку, оценит её по достоинству. Ведь электроскрипка Кросса звучит очень хорошо. Да и остальные инструменты тоже. А лучшая на альбоме – пожалуй, инструментальная вещь “Raintwist” с вескими партиями бас-гитары Мика Пола и пробирающей до костей атмосферой, а также впечатляющей и непредсказуемой композиционной динамикой.
Рецензия опубликована в #80
progressive rock
Black Widow Records