Muffx “L’Ora Di Tutti” (2017)
Июнь 24, 2019
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Muffx “L’Ora Di Tutti” (2017)

Группа Muffx родом из итальянской Апулии, за 12 лет записала четыре альбома, этот – самый свежий на сегодня. Музыканты довольно точно описывают своё творчество как «сайко-арт-рок». “L’Ora Di Tutti” переводится как «Время каждого» – так назывался вдохновивший авторов исторический роман Марии Корти, посвящённый османскому вторжению в Италию 1480–1481 годов. Об этом – и суровая чёрно-белая головоломка на обложке альбома. Четыре композиции – связанные между собой сюжетно повествования о кровавых и героических страницах итальянской истории. В “Un’alba come tante” (“Такое же утро, как и другие”) слышно звучание идеалистического электрического рока 70-х. Он недостаточно заумен для прогрессива, недостаточно «кисл» для психоделического рока, но в сочетании с парой крепких риффов и саксофоном рисует картинку обычного дня на побережье, который обернулся кровавой бойней. Несколько фраз на итальянском, поясняющих сюжет, открывают “Vengono dal mare” (“Они приходят с моря”) – напряжённый и одновременно прекрасный трек. Группа потрясающе ловко возводит основную, полную гитарного гула, тему вверх по спирали вслед за уносящейся ввысь мелодией клавиш. Интенсивное и плотное звучание, очевидно, соответствующее первой фазе битвы, неожиданно уступает место лёгкому синтезаторному соло в сопровождении вокализа, который добавляет южный колорит. 11-минутный трек “Ottocento” (“Восемьсот”) посвящен отрантским мученикам – 813 христианам, отказавшимся принять ислам и обезглавленным за это турками. Ритмичное, пульсирующее басом краут-роковое вступление настраивает на недобрый лад. Затем слышен короткий звук вынимаемой из ножен сабли…
Воспринимая музыку, сложно разобраться с эмоциями, так как наработанный за годы меломании шаблон «тяжёлые чувства описываются тяжёлой музыкой» прочно сидит в подкорке, а Muffx не то чтобы тяжелы и совсем не брутальны. Яснее становится, если знать о стоящих за композициями событиях. Так, заключительная “Bernabei”, наделённая отчётливым восточным флёром, завершает историю победой (пусть и временной в историческом масштабе) турок. Яркий трек показал всю изощрённость композиторского дара итальянцев, которые вкрадчиво, но настойчиво вплетают витиеватый «магометанский» узор в канву мелодии, после чего следует резкая и жёсткая кульминация. Надо отдать должное Muffx, они выбрали неординарный сюжет и мастерски воплотили его в звуке. Единственное, что смущает – продолжительность альбома. 40 минут – маловато для такой истории.

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock 9/10
Black Widow Records

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов