Muffx “L’Ora Di Tutti” (2017)
Группа Muffx родом из итальянской Апулии, за 12 лет записала четыре альбома, этот – самый свежий на сегодня. Музыканты довольно точно описывают своё творчество как «сайко-арт-рок». “L’Ora Di Tutti” переводится как «Время каждого» – так назывался вдохновивший авторов исторический роман Марии Корти, посвящённый османскому вторжению в Италию 1480–1481 годов. Об этом – и суровая чёрно-белая головоломка на обложке альбома. Четыре композиции – связанные между собой сюжетно повествования о кровавых и героических страницах итальянской истории. В “Un’alba come tante” (“Такое же утро, как и другие”) слышно звучание идеалистического электрического рока 70-х. Он недостаточно заумен для прогрессива, недостаточно «кисл» для психоделического рока, но в сочетании с парой крепких риффов и саксофоном рисует картинку обычного дня на побережье, который обернулся кровавой бойней. Несколько фраз на итальянском, поясняющих сюжет, открывают “Vengono dal mare” (“Они приходят с моря”) – напряжённый и одновременно прекрасный трек. Группа потрясающе ловко возводит основную, полную гитарного гула, тему вверх по спирали вслед за уносящейся ввысь мелодией клавиш. Интенсивное и плотное звучание, очевидно, соответствующее первой фазе битвы, неожиданно уступает место лёгкому синтезаторному соло в сопровождении вокализа, который добавляет южный колорит. 11-минутный трек “Ottocento” (“Восемьсот”) посвящен отрантским мученикам – 813 христианам, отказавшимся принять ислам и обезглавленным за это турками. Ритмичное, пульсирующее басом краут-роковое вступление настраивает на недобрый лад. Затем слышен короткий звук вынимаемой из ножен сабли…
Воспринимая музыку, сложно разобраться с эмоциями, так как наработанный за годы меломании шаблон «тяжёлые чувства описываются тяжёлой музыкой» прочно сидит в подкорке, а Muffx не то чтобы тяжелы и совсем не брутальны. Яснее становится, если знать о стоящих за композициями событиях. Так, заключительная “Bernabei”, наделённая отчётливым восточным флёром, завершает историю победой (пусть и временной в историческом масштабе) турок. Яркий трек показал всю изощрённость композиторского дара итальянцев, которые вкрадчиво, но настойчиво вплетают витиеватый «магометанский» узор в канву мелодии, после чего следует резкая и жёсткая кульминация. Надо отдать должное Muffx, они выбрали неординарный сюжет и мастерски воплотили его в звуке. Единственное, что смущает – продолжительность альбома. 40 минут – маловато для такой истории.
Рецензия опубликована в InRock #86
progressive rock 9/10
Black Widow Records