Freddie Mercury «Messenger of the Gods: The Singles Collection» (2CD, 2016)
Декабрь 13, 2016
Александр В. Волков (80 статей)
Поделиться

Freddie Mercury «Messenger of the Gods: The Singles Collection» (2CD, 2016)

Можно ли удивить и порадовать сборником великого рок-певца, славного вокальными искусствами и гендерными эскападами, но ещё при жизни ставшего синонимом излишней красивости и сценических понтов, а после смерти – жертвой бесконечной коммерческой эксплуатации? Рецензента удивить удалось, порадовать – несколько меньше, но обо всём по порядку. Вышедший через три дня после 70-летия певца двойной альбом звучит естественно и нескучно. Над трек-листом, расстановкой и взаимовлиянием песен явно работали долго и старательно. Вещей, датированных 2016 годом, двенадцать. Это ремейки, в них сделаны новые подкладки под старый вокал, и подобный альбом без таких приёмов представить трудно. При этом у «новых» записей отличный, ясный звук, радующий отсутствием излишеств.

Альбом построен не по хронологии, а по «интересу» – это продукт сугубо рыночный. Первый CD – А-стороны синглов, второй – B. Особого разговора заслуживает «Barcelona» с Монсеррат Кабалье. Уже больной Фредди смотрелся и звучал на фоне знаменитой оперной дивы нервно и порой слабо – и вокально, и энергетически. Но на этом треке артисты нашли точки соприкосновения, а фанатизм и пиар сделали его хитом. Выделим и ранние доквиновские записи – две наивно звучащие вещи далеко не всем известного проекта Larry Lurex, в том числе кавер на песню The Ronettes/The Beach Boys «I Can Hear Music». И последний на данный момент сингл в дискографии Фредди – ремикс от No More Brothers на «Living on My Own». Эта вещь звучит на альбоме трижды. Вспомним и «Love Kills» – песню, написанную с Джорджио Мородером, которую можно засчитать за воспоминание о квиновском хите «Killer Queen». На «Let’s Turn It On» звучат радостные для меломанского слуха аранжировочные фокусы родом из 70-х. Также полезны для знакомства с музыкой Меркьюри инструментальный вариант «Time» из одноименного мюзикла и два варианта «Exercises in Free Love» – один с вокалом Фредди, а второй – Кабалье, оба с би-сайдов. Заметен кавер на «In My Defence» The Dave Clark Five. Для коллекцонеров-эстетов издатели предусмотрели особую радость – 13-дисковый виниловый вариант альбома, в котором каждый семидюймовый сингл выпущен в своём, особом цвете.

Что было проблемой сольных работ Фредди? Возможно, они были излишне танцевально-тусовочными. Широты жестов, полёта альбомов Queen в них не было. Сборник пытается это хоть как-то компенсировать, найдя в дискографии певца песню группы – легко предсказуемую «Made in Heaven».

Меркьюри большой, позитивный артист, хотя мы, конечно, даже и не пробуем закрыть глаза и на цветитость, и на вычурность того, что делал певец. Но его любили и любят искренне и серьёзно, он создавал дразнящие театральные образы и знал путь к сердцам. В его работах собраны и излишества, и несдержанности, и запретные танцы души, и общечеловеческие эмоции, но значительная часть его сольного творчества всё же создана во время, когда Фредди уже знал свой диагноз. И эта тень теперь неизбежно висит над каждой его нотой.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

art/pop rock 7/10
Mercury Song/Universal
Рецензия опубликована в InRock #77

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков