The BlueStocking «Bloom» (EP, 2021)
В прошлом году «синие чулки» приятно удивили своим очень ярким дебютным альбомом «Algedonic», и их новый EP явно является очередной порцией «альгедоники». Все фирменные ингредиенты этого небезопасного музыкального коктейля здесь налицо.
Вокал Киры Михеевой – то экстатический, то полный внутреннего напряжения и горечи, плюс её же неуравновешенное фортепиано. Мощная нойзовая гитара Ильи Горохводацкого, пронизывающая музыкальную ткань сотнями стальных нитей. Объёмный бас Катерины Соловьёвой, вышедший здесь на одну из ведущих ролей. Разнообразные саксофоны Егора Гаврилина – в диапазоне от нежных переливов до по-осиному опасного жужжания и безумного смерча в стиле King Crimson. Ну и барабаны Елены Дергаус – надёжные и уместные как всегда.
Релиз содержит всего три трека, однако при этом предлагает слушателю целую гамму чувств – разнообразных, но неизменно сильных. Первая композиция, «Set Your Eyes on Me» – гипнотическая, обжигающая и чувственная, с восточным колоритом и отсылами к психоделии 60-х. Затем «Violets» – безысходный холодный вальс, полный ужаса войны, разрушения и гибели. И, наконец, упругая и крышесносная «Bones & Lilies» – жутенькая история про странный зачарованный садик, полный прекрасных лилий, которые выросли на… впрочем, вы всё поняли сами.
Примечательно, что ритмический рисунок (который сами музыканты назвали «мешугга») из «Set Your Eyes» появляется и в «Bones & Lilies» – таким образом мы возвращаемся к началу, чтобы пережить всё снова, снова и снова…
Обложку альбома украшает фотография цветов, но, зная The BlueStocking, можно заподозрить, что не всё так безоблачно позитивно, как может показаться на первый взгляд. И точно – цветы эти с кладбища. В мире «стокингов» боль и наслаждение, горе и радость, жизнь и смерть переплетены столь же тесно, как на символе инь-ян. Или, если хотите, как безжизненные пластиковые цветы и живые травинки на могилах.
Пётр Кулеш
Общее впечатление
dark cabaret/indie/progressive 9/10
DTH Records
9
Обязательно к прослушиванию