Freak Kitchen «Confusion to the Enemy» (2018)
Май 18, 2019
Яков Каганцов (107 статей)
Поделиться

Freak Kitchen «Confusion to the Enemy» (2018)

Freak Kitchen сочиняют и записывают песни, которые в первую очередь нравятся им самим. Никаких серых теней компромисса и прогибов под изменчивый мир. И, как показывает практика, это весьма надежная и результативная творческая стратегия.
«Confusion to the Enemy» – девятый студийный альбом шведских балагуров и экспериментаторов. Состоит он из 11 треков, пять самых ярких идут подряд вначале, и можно мыслить виниловыми категориями, то можно считать, что у диска есть просто выдающаяся сторона «А» и достаточно ровная, по меркам Freak Kitchen, сторона «В».
Альбом открывает песня «Morons»: кретины управляют миром, но не потому ли, что мы сами тоже кретины? Можно посмеяться над этой мыслью, а можно осознать проблему, а это – первый шаг на пути к её решению. Что же касается музыки, то в этой песне шведы мастерски совместили пёструю танцевальную мелодию и жёсткую прог-металлическую основу. Дальше – «Alone With My Phone». У «Битлз» есть жизнеутверждающая песня «I Want To Hold Your Hand», где персонаж намеревается сообщить своей возлюбленной нечто важное и при этом держать её за руку в этот ответственный момент. А шведы решили взглянуть на этот сюжет с позиции сегодняшнего дня. «Герой нашего времени» не хочет никого держать за руку, не желает играть в группе, а хочет просто остаться наедине со своим замечательным телефоном. Заканчивается история, правда, позитивно. Восстановление идей гуманизма сопровождается яркой и бодрой мелодией с уместными вкраплениями «фонящего» мобильного устройства.
«Så Kan Det Gå När Inte Haspen Är På» – яростная и скоростная песня, которую FK спели хором на родном языке. И оказалось, что шведский в умелых руках идеально сочетается с ритмами рока. Далее, пожалуй, самая ударно-хитовая песня альбома – танцевальный номер «Troll». Поступь Тролля тяжела и неуклюжа, но его душа просит светлой сказки, полета и грации… Наконец, песня, давшая название альбому – «Confusion to the Enemy». Она объединяет в себе тягучую, неспешную, депрессивную мелодию куплета и суровый, бьющий наотмашь припев. Пик приходится на финал песни, где обе мелодические линии протекают сквозь друг друга…
А дальше наблюдается некий спад. Песни идут приличные, добротные, но не того размаха, что ранее. Две из них спел бас-гитарист Кристер Эртефорс, в 2016-м сменивший фамилию на Хайсен. Спел ответственно, но у Маттиаса с вокалом дела обстоят значительно лучше. Есть, правда, одно исключение в лучшую сторону. Это выдающийся трек без слов «Auto» с витиеватой мелодией и разнообразными звуками перкуссии. Обычно Маттиас Эклунд занимается гитарно-инструментальным волшебством на сольных альбомах. Но тут он, по-видимому, решил не откладывать ничего про запас в гитарные закрома, а поделился со слушателями новой музыкой сразу.
Freak Kitchen не имеют звуковых аналогов. Они самобытны и невероятно талантливы. И их новый альбом – наглядное тому подтверждение.

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive metal 9/10
Thunderstruck Production

9

Обязательно к прослушиванию
Яков Каганцов

Яков Каганцов