Fifth Angel «The Third Secret» (2018)
Весть о грядущем новом альбоме Fifth Angel была сродни грому с ясного неба – как всё, оказывается, далеко зашло! Пара концертных реюнинов в 2010-м и 2017-м всерьёз не воспринимались: ну, подумаешь, собрались старички прошлое вспомнить да денежку малую заработать… сколько их таких. Поэтому, когда в прессе прошла информация, что Fifth Angel подписались на Nuclear Blast и вовсю работают над новым диском, сердце ёкнуло не только у одного автора этих строк. Неужели группа, выпустившая во второй половине 80-х две великолепные работы в рамках супермелодичного американского хэви-пауэра (“Fifth Angel”, 1986, и “Time Will Tell”, 1989) и, в принципе, невзирая на отсутствие какой-либо заметной активности, оставшаяся на слуху, сумеет одарить фэнов третьим шедевром?
К сожалению, не вся старая гвардия откликнулась на призыв к воссоединению. Например, бывший вокалист «Ангелов» Тэд Пайлот давно отошёл от музыки (сейчас он преуспевающий дантист), не принял участия в этой затее и один из основателей, гитарист Эд Арчер (точнее, он вернулся в группу, но уже после записи альбома). Поэтому новая работа Fifth Angel записывалась в формате трио – Кен Мэри (барабаны), Джон Мэко (бас-гитара) и Кендэлл Бехтел (вокал/гитара). Кстати, если кто не в курсе, все трое принимали участие в записи второго релиза «Ангелов» (Бехтел, правда, на тот момент был только гитаристом), а Мэко с Мэри – ещё и в записи дебютника.
С одной стороны, “The Third Secret” старается опереться на классическое наследие «Ангелов» – начиная рамкой с буквами-рунами на рисованной обложке и заканчивая «кассетной» продолжительностью альбома в 43 минуты… Прекрасная гитарная работа, наличие настоящей баллады (“Can You Hear Me”), качественный звук – это можно отметить с ходу. С другой стороны – от сравнения с первыми двумя альбомами всё равно никуда не уйти, поэтому сразу стоит обозначить явные различия. Во-первых, как вокалист Бехтел объективно очень хорош, но к его более рОковой манере, порой напоминающей Ронни Джеймса Дио, привыкаешь не сразу. К слову, Кендэлл в своё время выступил в качестве вокалиста на сольном альбоме ещё одного основателя Fifth Angel, гитариста Дэвида Бёрда. Во-вторых, материал на “The Third Secret” более тяжеловесный, грузный и увесистый, с доминирующим средним темпом и призраками Iron Maiden с Jag Panzer. Даже более-менее быстрые треки/фрагменты выглядят эдакими пробуксовывающими в песке локомотивами. В-третьих, если те самые релизы 80-х просто лопались от хитов, с первого же прослушивания западавших в память, то здесь ситуация иная – чтобы выделить хотя бы для себя хит-лист, диск пришлось погонять внимательно несколько раз подряд. «Номинанты» – завершающий альбом скоростной (относительно остального материала) номер “Hearts of Stone”, напоминающий что-то из Riot/Riot V, ритмичные “Stars Are Falling” и “Shame On You”, а также отдающий «Пристами» вкрадчивый полумедляк “Fatima”. Продюсировали-микшировали альбом музыканты самостоятельно, а вот мастеринг на “The Third Secret” делал Барт Блэквуд, работавший с Sister Sin, Trivium, Lamb of God, All That Remains и т. д. Результатом этого «коллективного творчества» стал современный плотный и объёмный саунд – и это ещё одно отличие от привычного звучания классических работ FA.
Вот такой получился альбом. Субъективно – не хватает той лёгкости, яркости, того ощущения полёта, буквально искрящихся гитарных соло… Но, с другой стороны, было бы странно ожидать досконального повторения тех самых светлых юношеских впечатлений, той глубины эмоций – с тех пор, на минуточку, тридцать лет прошло, и музыканты не молодели, и слушатель годами прирос… Так что – тот факт, что они вообще нашли в себе силы собраться и записать вполне достойный альбом, уже чудо. Резюмируя всё вышеописанное: реюнион определённо удался. В нём нет натужности, нет и примитивного переигрывания и самоплагиата – группа играет то, что ей хочется, а “The Third Secret” воспринимается как зрелая, продуманная, самостоятельная работа, как логическое продолжение и развитие творческого базиса группы. Надеемся на продолжение.
Рецензия опубликована в InRock #87
heavy/power metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"