Far Corner «Risk» (2018)
“Risk” – третий альбом американского инструментального квартета Far Corner. Специфика его звучания состоит в том, что вместе с ударными (Крейг Уолкнер), бас-гитарой (Уильям Копекки) и клавишными (Дэн Маске) здесь соседствует не привычная для рок-музыки электрогитара, а виолончель (Анжела Шмидт), а также, в трёх треках из тринадцати, «гостевая» скрипка. Впрочем, удивляться нечему, ведь стилистика Far Corner – авант-прог, и издаётся группа на культовом лейбле Cunieform Records. Чуть более часа музыканты словно водят слушателя по лабиринтам какого-то странного замка или погружают его в волны тревожных, но заманчивых воспоминаний. Этот релиз очень качественно сыгран и записан, отлично вписывается в формат авантпрога и очень целен не только по саунду, но и по создаваемому настроению, мрачному и загадочному. Частое использование хаммонд-органа вызывает ассоциации с ELP, но говорить фразы в духе «Эмерсон встречается с Univers Zero» было бы упрощением. Впечатляет и техника игра басиста Уильяма Копекки, как, впрочем, и остальных музыкантов. Проблема только в том, что большинство треков альбома похожи не как братья, а как братья-близнецы. Сбивки, ритмическая изощрённость и минорные гармонии вместе с тритонами и секундами на протяжении более чем часа начинают приедаться. И эмоции, заложенные в музыке, могли бы быть глубже и интереснее. Десятый коротенький трек “SolonEye” воспринимается почти как шедевр, поскольку вносит в альбом неожиданную лиричность, изящество и светлую печаль. Кроме того, выделяются “The Chikering” – динамизмом и лаконичностью, а также “Summit” – детальной и убедительной проработанностью тематического развития. В целом же, если музыканты хотят идти вперёд, им стоит внести некое разнообразие в используемые композиционные приёмы. Так или иначе, заядлым любителям авант-прога пропускать этот релиз не стоит.
Рецензия опубликована в InRock #87
avant prog 7/10
Cuneiform Records