Fair Wind Pleases «Beyond the Seasons» (2020)
Июнь 9, 2020
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Fair Wind Pleases «Beyond the Seasons» (2020)

Новый инструментальный проект создан тремя музыкантами из Санкт-Петербурга: пианистом Иваном Розмаинским (Roz Vitalis), кларнетистом Андреем Стефиновым и бас-кларнетистом Леонидом Переваловым (Yojo, «Пустоцвет» и др.). Дебют ансамбля состоялся 29 февраля 2020 года в «Музее звука», и через месяц был выпущен «живой» альбом (пока только в цифровом виде). Фортепиано и два разнорегистровых кларнета – довольно радикально. Что это – авангард, фри- (или пост-?) джаз, Rock in Opposition, эмбиент? Пожалуй, нечто среднее, но рассчитанное на слушателя, закалённого в боях. Четыре части этого «Межсезонья» – отдалённый ответ то ли Вивальди, то ли другим композиторам, написавшим свои «времена года» (может быть, такое название возникло, поскольку концерт состоялся в «дополнительный» день февраля, как бы между зимой и весной). А попутный ветер в названии коллектива намекает на поиск неких удовольствий – духовных, разумеется. Отметим, что музыканты до концерта вместе не то что не выступали, но и не репетировали, при этом взаимопонимание на сцене продемонстрировали недюжинное. Точку отсчета вступительными октавами всякий раз задавало фортепиано (знаменитый «гэзовский» рояль) Розмаинского, формируя разное настроение – медитативно-мечтательное в первой части, тревожно-затаённое во второй (в ее конце возникает перезвон колоколов), просветлённое в третьей и трагическое – в четвёртой: недаром её начало так напоминает вступление к «Starless» King Crimson! Потом появляются какие-то русские мотивы, переходящие в буйную пляску, стон и плач, а вот концовка получилась умиротворённой, закольцовывающей цикл. Интересно, что, по крайней мере, по инструментальному составу, Fair Wind Pleases напоминают воронежскую авант-роковую группу Happy55 (раннего, доэлектронного периода), хотя у Fair Wind Pleases совсем другое звучание, обусловленное узнаваемой манерой фортепианной игры Ивана Розмаинского. Хотя здесь его несколько «рубленый», репетитивный стиль несколько смягчился, звучание раскрасилось мелодическими подголосками, глубокими басами, наконец-то хватает педали (которая в записи, кстати, заметно скрипит). Два кларнета же – как старый и малый, ведут постоянный диалог, причём низкие ноты бас-кларнета и его специфический скрипучий тембр, конечно же, добавляют звучанию своеобразия. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает музыке – каких-то оформленных, выразительных музыкальных тем, развития возникающих мотивов. В общем, заявка сделана интересная, музыка – действительно нетривиальная, но стоит подождать студийных работ проекта, чтобы судить о его потенциале.

Елена САВИЦКАЯ

InRock
7 из 10
Общее впечатление

avant rock 7/10
self release

7

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая