Yes “Yes 50 Live” (2019)
Февраль 19, 2020
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Yes “Yes 50 Live” (2019)

В июне 2015 года басист и один из основателей Yes Крис Сквайр за несколько дней до смерти сообщил своему другу Билли Шервуду, что видит его в качестве продолжателя своего дела в группе. Напомним, что в группе на тот момент уже более 10 лет не участвовал другой её отец-основатель, певец Джон Андерсон (к счастью, он жив-здоров), а из тех, кто записывал первые два альбома, в Yes теперь нет вообще никого. В нынешний состав, помимо Билли, входят гитарист Стив Хоу, барабанщик Алан Уайт, клавишник Джефф Даунс и вокалист Джон Дэвисон. И хотя многие любители прог-рока скажут, что этот Yes – «совсем не тот» и чуть ли не трибьют-группа, Хоу и Уайт сотоварищи придерживаются иного мнения.
Двухдисковый альбом “Yes 50 Live” был записан на концертах в Филадельфии 20 и 21 июля 2018 года. Чтобы придать полувековому юбилею большей торжественности (а заодно и легитимности), в концертах приняли участие двое важных экс-участников группы: клавишник Тони Кей, игравший на первых трёх альбомах и ряде поздних, и его коллега по инструментальному арсеналу Патрик Морац, соавтор эпика “Gates of Delirium”, одного из краеугольных камней мирового прогрессивного рока. На концертнике Морац играет в “Soon”, фрагменте “Gates of Delirium”, а Кей – на бисовых “Yours Is No Disgrace”, “Starship Trooper” и “Roundabout”. Ещё один участник концертного релиза – барабанщик Джей Шеллен, который отыграл большинство концертов Yes в последние годы, подменяя Алана Уайта после операции.
На мой вкус, вершины релиза – два эпика, “Close to the Edge” и “Awaken”, которые открывают и закрывают первый компакт-диск. Они удачно разбавляются более короткими песнями и инструментальными пьесами, охватывающими весь период истории группы – от “Mood for a Day” до “Nine Voices (Longwalker)” и от “Sweet Dreams” до “We Can Fly from Here, Pt. 1”.
Материал отлично записан и исполнен, а его качество вообще вне обсуждения. Внимательные фэны расслушают нюансы и находки – новое басовое соло в “Nine Voices (Longwalker)”, спокойное настроение “Madrigal”, необычно умиротворённое соло Хоу в “Yours Is No Disgrace” и т. д. Правда, некоторых важных «фишек» они недосчитаются: фееричной партии клавесина в той же “Madrigal”, виртуозного (и вообще какого-либо) клавишного соло в “Starship Trooper”… Несмотря на это, а также очевидную нехватку харизматичности у Дэвисона, “Yes 50 Live” – прекрасный альбом, не сильно уступающий известным концертным релизам коллектива, таким как “Yessongs”, “Yesshows”, или “Live in Montreux 2003”. И даже если Yes и правда «уже не тот», по этому концертнику такого не скажешь.

Рецензия опубликована в #89

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Rhino Records

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский