Shamblemaths “Shamblemaths 2” (2021)
Февраль 18, 2022
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Shamblemaths “Shamblemaths 2” (2021)

Может ли профессор гидромеханики из Норвегии создать лучший прогрессив-рок-альбом 2021 года? Скорее да, чем нет. Знакомьтесь: проект Shamblemaths с альбомом “Shamblemaths 2” под руководством Саймона Эллингсена. Он – специалист в области волн, турбулентности и квантовой механики, а также очень талантливый композитор, певец и мультиинструменталист (саксофоны, от сопрано до баритона, блок-флейта и гитара). В штатном составе Shamblemath также барабанщик Ингвальд Васбю, который, в отличие от Эллингсена, в рабочее время занимается только музыкой. Им помогают около десятка гостей – вокалистки, контрабасисты, клавишники, включая Паоло Ботта, бас-гитарист, фаготист, а также шестилетний Эйвор Эллингсен, отвечающий за «детский вокал» на одном из треков.
Альбом состоит из девяти треков и длится около 47 минут. После короткого интро, «ближневосточного» соло на саксофоне “Maneskygge” (похоже начинается альбом Supersister “Iskander” (1973)), следует почти 10-минутная, очень навороченная “Knucklecog” в духе Van Der Graaf Generator и King Crimson. По настроению, звучанию, риффам и их разработке ближе всего к “Pictures of a City” последних. Хорошее знакомство с музыкальным миром норвежского профессора.
Далее один из самых ярких моментов альбома – прог-обработка первых двух частей струнного квартета до минор Шостаковича. Но и это не вершина альбома! Дальше следует нечто из ряда вон выходящее: “Lat Kvar Jordisk Skapning Teia”, авант-проговый кавер на произведение из Норвежской книги псалмов авторства английского гимнографа Джерарда Моултри (по-английски оно называется “Let All Mortal Flesh Keep Silence”). Красивейшие партии женского и детского вокала, часто поющих a capella, солирующий фагот на фоне акустической гитары и фортепиано, «меллотроновое напряжение» в духе опять-таки ранних King Crimson, тревожный саксофон, нечётные размеры и сбивки – всё это заслуживает многократного прослушивания и пристального внимания! После двухминутной эмбиентной «зарисовки» “Been and Gone” альбом завершается величественной и меланхоличной девятиминутной “This River”, которая обрамлена скупыми и тихими партиями фортепиано и вокала, а в середине достигает максимальной громкости и нервного напряжения.
Шедевр.
Иван Розмаинский

InRock
9 из 10
Общее впечатление

avant prog 9/10
Apollon Records Prog

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский