Evile «Hell Unleashed» (2021)
Смотрите-ка, кто вернулся! Главные фэны «Металлики» родом с Туманного Альбиона! Эти британцы отлично вписались в волну трэш-ренессанса, захлестнувшую мировую метал-сцену в первой половине 2000-х, выдав просто фантастический дебют «Enter the Grave» (2007), под завязку набитый скоростными хитовыми номерами. Однако почти сразу Evile стали сдавать позиции, насыщая свой бритвенно-острый металликоподобный трэш тягучими качёвыми фрагментами и модным грувом. Последний CD под названием «Skull» группа выпустила в 2013-м, в том же году состав покинул один из основателей группы – Ол Дрейк, и с тех пор Evile находились в состоянии «ни жив, ни мёртв». О прекращении официально не объявлялось, но никакой активной деятельности в лагере группы не было. За годы бездействия в составе произошла «братская рокировка»: в Evile вернулся нагулявшийся Ол, зато соскочил второй Дрейк – гитарист/вокалист Мэтт, решивший сконцентрироваться на семейной жизни и поправить здоровье. Вместо него пришёл новый гитарист Адам Смит из RipTide, а вот вокалиста искать не стали: место у микрофона занял оставшийся Дрейк – Ол. Сразу стоит отметить, что его вокальные данные заметно уступают более раскованной и эмоциональной манере брата – Ол поёт более натужно, более сдержанно, но в целом замена вышла неплохая. Звук на новом альбоме строил Крис Клэнси (вокал в I Legion, Mutiny Within и т. д.), работавший с такими коллективами, как Kataklysm, Acid Reign, Machine Head и др. Первые несколько номеров, «Paralysed», «Gore» и «Incarcerated» – это добротный быстрый трэш-метал с чистым низким саундом и филигранной работой гитаристов (можно ещё упомянуть отметившегося на «Gore» американского актёра-комика и фаната тяжёлой музыки Брайана Посена). А вот дальше становится интереснее. Стремительный «War of Attrition» завораживает дёрганой ритмикой и агрессивным гитарным рубиловом – что риффы, что соло выше всяких похвал. За ним разжатой пружиной выстреливает «Disorder», гитарными партиями напомнивший одновременно Annihilator и Metallica, а стартовавший с вкрадчивого вступления и летящий дальше взбесившимся локомотивом боевик-посвящение «The Thing (1982)» (смотрели фильм «Нечто»?) скрывает в своём нутре обжигающие соляки и очередной оммаж «Метле» в построении вокальных партий. Снижает накал страстей среднетемповый кавер на «Zombie Apocalypse» мясников Mortician (Evile сыграли его в классическом трэшевом ключе). Впрочем, к середине трека вязкие риффы сменяются очередным скоростным забегом (видимо, от тех самых зомби) с частящей барабанной стрельбой, после чего композиция вновь погружается в вязкое «мидтемпо». Далее «Control From Above» чередует чеканные маршевые проходы с короткими быстрыми партиями, украшая всё это надрывными траурными соло. Ну, и финальный титульный номер – как подведение итогов, аккумулирует в себе сразу всё, что мы слышали в предыдущих треках: средний темп, скоростной фрагмент, лютый ор Ола, яркие соло, неутомимый лязг ритм-секции… В общем, свежий лонгплей «Эвайлов» демонстрирует явный возврат к корням – до шедеврального «Enter the Grave» он не дотягивает, но по совокупности факторов релиз получился крепкий. По сути, 42-минутный «Hell Unleashed» выезжает на трёх хитах – «трёх китах» – «War of Attrition», «Disorder» и «The Thing (1982)», но это действительно отличные, однозначные хитовые номера, на позитивном фоне которых даже не самые сильные песни типа «Paralysed» воспринимаются более благосклонно. Ну и, как ни крути, треть альбома отличных песен плюс две трети просто хороших – это вполне достойный результат. Честная четвёрка.
Алексей Арбузов
IR #94
thrash metal 8/10
Napalm/"Союз Music"