Evergrey «The Atlantic» (2019)
Evergrey всегда стояли на прог-сцене особняком. Слишком линейные и готичные, признающие лишь тёмные краски. В какой-то момент музыку шведов стали именовать «dark prog». Так вот, на новом альбоме «The Atlantic», который ждали аж два с половиной года, и «дарка», и «прога» с лихвой. И хотя фронтмен команды Том Энглунд теперь параллельно поёт и в Redemption, именно в Evergrey он на своём месте. Этот трагичный, чуть пафосный голос с горделиво-страдательной интонацией – главная фишка коллектива. На «The Atlantic» её очень удачно подчеркивает частокол ударных, баса и ритм-гитары, а также красивые клавишные партии. О гитарных запилах хочется сказать отдельно. Таких изумительных соло, как, например, на «A Silent Arc», давненько слышать не приходилось! А вот «Weightless», напротив, звучит жёстко даже по меркам Evergrey. Напротив, «All I Have» – можно сказать, баллада. Почти. И снова, словно вишенка на торте, великолепное гитарное соло.
На самом дне (точнее, в самой глубине микса) «The Ocean» можно услышать что-то похожее на гроул. На другой чаше весов «Currents», почти хард-роковая (примерно как Black Sabbath с Тони Мартином), в чём-то атмосферно-арт-роковая композиция. Просто послушайте концовку, где под мерцание клавиш гитара буквально уносится ввысь!
Звук выше всяких похвал, за что спасибо датчанину Якобу Хансену – фирменное звучание его «Hansen Studios» налицо. Сегодня Evergrey более чем самодостаточны и велики, ведь мало кто столь здорово играет на территории депрессивного прога. И «The Atlantic» это в очередной раз доказывает.
Владимир МИХАЙЛОВ
Рецензия опубликована в InRock #89
Общее впечатление
dark metal 8/10
AFM Records
8
Рекомендовано к прослушиванию