HeKz «Tabula Rasa» (2012)
Сентябрь 2, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

HeKz «Tabula Rasa» (2012)

progressive heavy metal 9/10
HeKz

«Tabula Rasa» – дебютный полноформатник группы из британского города Бедфордшира. Три первые EP HeKz были своеобразной пробой пера, и музыка на них была, скажем так, попроще. Поэтому «первенец» получил символическое название, в переводе с латыни означающее «Чистый лист». Это британский хэви-прогрессив, в котором приоритетна прогрессивная составляющая. По-английски педантичная, отточенная ритм-секция, две гитары, клавишные, и над всем этим парит вокал басиста Мэтта Янга. Голос его пусть и не уникален, но обладает мощью, харизмой и гармонично завершает звуковую картину.
Крестными отцами британский квартет считает Queensryche, Threshold и Psychotic Waltz, хотя влияний угадывается гораздо больше. На открывающей альбом композиции «Poison Pen» возникает наваждение – неужели Роберт Фрипп нанес визит в студию к Praying Mantis? Да нет же – на фото буклета парни, которые великому гитаристу во внуки могут годиться. Возникают и другие ассоциации, но уж слишком множественные, чтобы их перечислять.
Всего – десяток треков на радость гурманам. Почти каждая композиция полиструктурна и многогранна. После первых трех музыканты гуманно дают слушателю перевести дух на хард-роковом номере «As Rome Burns». Но это ненадолго – следом идет десятиминутная «City Of Lost Children». И вот здесь HeKz показывают все свои таланты! Это безоговорочный шедевр, в котором происходит слияние арт-рока с хард-н-хэви. Композиция начинается как фортепианная баллада, а затем разворачивается во всю свою проговую мощь.
Во второй половине альбома упор делается уже не на мелодичность, а на технику, с которой у группы всё в полном порядке. Завершает альбом еще один эпик «Don’t Turn Back», перепадами настроений и темпов внутри композиции чем-то напомнивший поздних Iron Maiden – а именно, финальный номер их недавнего диска «The Final Frontier». У HeKz получилось найти разумный баланс между «интеллектуальностью» и тяжестью, поэтому слушательский мозг после «Tabula Rasa» не требует обязательной перезагрузки. Просто хочется еще раз нажать кнопку «play». Не портит впечатление даже звук, местами скорее андеграундный, чем прогрессивный. Жаль только, что всё сейчас у группы сделано на энтузиазме, тираж альбома – всего 500 экземпляров, информационной поддержки – ноль, а ведь такая команда заслуживает куда более широкой аудитории.

Владимир Импалер

Владимир Импалер