Epica «Requiem For The Indifferent» (2012)
Июль 2, 2012
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Epica «Requiem For The Indifferent» (2012)

gothic metal 8/10
Nuclear Blast

Голландская группа Epica – предмет гордости саундпродюсера Саши Паэта, а в нынешнее время, когда двое других его самых известных подопечных, Rhapsody и Kamelot, временно сошли с дистанции – наверное, и самая популярная из имеющих к нему отношение команд. При всей кажущейся непохожести стилей звучание этих трех коллективов весьма роднит и звук, и «симфонические» струнные и хоровые аранжировки, и очень характерная манера нагнетания-разрешения, создающая особенную динамичность композиций. А если рассматривать Epica на фоне коллег по жанру симфо-готик-метала, то окажется, что они едва ли не единственные, кто продолжает придерживаться царившего лет 10 назад стиля – сочетание мужского гроул-вокала и женского чистого, жесткие гитарные риффы, внедрение элементов церковной и оперной музыки в общую дум-дэтовую структуру. Коллеги и предшественники – After Forever, Within Temptation, Tristania/Sirenia, Therion – давно либо распались, либо трансформировались. А бывшие всегда на вторых ролях Epica могут выйти на первый план, поскольку альбом, безусловно, хорош, интересен и актуален. Он посвящен злободневной теме – борьбе за всё хорошее против всего плохого, от загрязнения окружающей среды до свержения засидевшихся на троне тиранов (сэмплы из речей одного из них, Муаммара Каддафи, «украшают» трек «Deter The Tyrant»). Куда катится наш мир, как бы спрашивают артисты, и указывают на виноватых – нас с вами, всех тех «маленьких людей», которые надеются отсидеться в укромном уголке, безразличные к бедам окружающих.
Не могу не подкинуть ложку дегтя и скепсиса, правда, абсолютно субъективного. Возвращаясь к персоне Паэта – кажется, что этот талантливый немецкий человек еще во времена своей команды Heaven’s Gate нащупал и опробовал все те приемы (работы с темпом, динамикой, паузами, струнными и хоровыми аранжировками), которые позволяют приковывать внимание слушателя к треку и доставлять ему эстетическое удовольствие. За прошедшие лет 15 он продолжает применять эти методы к своим подопечным, и результат говорит сам за себя – сперва бурный успех, затем стагнация и распад. Подобно Казанове, который достиг вершин мастерства в обольщении, но разучился любить, команды типа Rhapsody и Kamelot создавали роскошные и безотказно действующие симфо-метал-опусы, но растеряли понимание того, что они, собственно, делают. Epica пока держится, но с ними произошел как раз при выпуске «Requiem…» один курьезный и очень показательный случай. При мастеринге альбома на окончательную версию случайно попал вариант последнего трека «Serenade of Self-Destruction» без ведущего вокала. И никто до выхода диска этого не заметил! Да и, подозреваю, многие фэны также прослушали альбом и не обратили внимания на то, что песня-то – наполовину пустая. А может, это и не песня вовсе, а 10 минут великолепно аранжированной пустоты?

InRock #53

Елена Савицкая

Елена Савицкая