Venom Inc. “Ave” (2017)
Апрель 19, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Venom Inc. “Ave” (2017)

Не уверен, нужен ли читателям какой-то экскурс в историю творческих путей музыкантов, о культовом английском акте Venom, о его «заслугах перед отечеством» и о влиянии, оказанном на мировую рок-сцену… Образовавшийся в 1979-м в Ньюкасле, этот коллектив прославился тем, что три года спустя записал пластинку, давшую название целому стилю – “Black Metal”. Хотя никаким блэком в привычном его понимании там и не пахло: на тот момент Venom исполнял сырой и простецкий хард-н-хэви с привкусом Motorhead. Всё дело было в броском провокационном имидже: тексты песен и оформление пластинок представляли группу как матёрых дьяволопоклонников, чтущих Рогатого. (Хотя на самом деле это была игра на публику.) Состав группы на тот момент имел формат трио – Конрад “Cronos” Лант (вокал/бас), Джеффри “Mantas” Данн (гитары) и Энтони “Abaddon” Брэй (барабаны): тот самый классический состав…
Дальше было утяжеление звучания, бесконечные смены состава, воссоединения и распады, выпуск спорных (а на самом деле – более интересных, нежели классические релизы) альбомов и так далее. Итог этой истории таков: вновь собравшись золотым трио в 95-м, Venom вроде как начали набирать ход, но из-за чехарды с составом из основы остался один лишь Кронос – Мантас и Абаддон отправились в вольное плавание… Расставание прошло не очень гладко: на память приходит какое-то интервью с Кроносом из конца 90-х, где он нелестно отзывался о бывших коллегах – мол, как это вообще можно играть в Venom с именем Тони Долан?!.. (Тони – вокалист, сменивший Кроноса в 1988 году, – прим. ред.)
Пока Venom под чутким руководством непотопляемого Кроноса выстреливал компиляцию за компиляцией, изредка выпуская полноформатные альбомы, Долан с Данном не теряли связь и в 2010-м году вновь встретились в рамках одного состава. Экс-«веномовцы» назывались то Prime Evil (по названию одного из альбомов Venom), то Primevil, то M-Pire of Evil, а теперь вот Venom Inc. – подтянув на сей раз соскучившегося по товарищам Абаддона. Хотя, честно говоря, название и лого Venom Inc. выглядят как откровенная издёвка в адрес Кроноса: смотри, приятель, ты в Venom, и мы – в Venom! И нас тоже трое, как тогда, в начале 80-х… Вот такое получилось не озвученное официально противостояние. Последний номерник Venom “From the Very Depths” (2015) – махровое ретро: он выполнен в классическом духе и представляет собой смурной замес из хэви и трэша – скупые гитарные запилы, тяжеловесная среднетемповость, отсутствие мелодики и архаичное, словно из конца 80-х, звучание. “Avé” же, в сравнении с условным «противником», звучит свежо, он преисполнен живой энергии, он динамичный и интересный, и – что особенно важно – его хочется переслушивать (час пролетает на одном дыхании!). Отдельно хотелось бы отметить качество записи – низкий, объёмный саунд со смачно лязгающей ритм-секцией наверняка придётся по душе как фэнам «тёплого лампового» звука, так и ценителям современности.
Открывающая альбом композиция “Ave Satanas” сразу берёт за глотку мощным качем – причём мужики не побоялись поставить в качестве зачина среднетемповый номер продолжительностью более восьми минут! Впечатляющая уверенность в своих силах… Следующий номер “Forged In Hell” также не отличается скоростями, но зато имеет ощутимый привкус хэви благодаря ярким гитарным запилам. На “Metal We Bleed” группа значительно ускорилась, выдав мощный боевик в духе утяжелённых «Пристов» – это, пожалуй, главный хит альбома! Похожий на лишённый клавиш Rammstein “Dein Fleisch” – не самый сильный номер на общем фоне, показавший, тем не менее, что группе не чужды эксперименты (кстати, почему-то именно эту песню выпустили в виде пилотного сингла перед альбомом). Вязкая и грузная композиция “Blood Stained” снова напомнила о Judas Priest – но уже времён тягучего “Demolition”. Ещё один скоростной боевик “Time to Die” демонстрирует опыты по скрещиванию Onslaught и Slayer, бодрый “The Evil Dead” впечатляет слушателя отменными гитарами и реверансами в сторону Motorhead (плюс классический Venom начала 80-х), а пришедший им на смену марширующий размеренный “Preacher Man” имеет лёгкий, почти невесомый привкус Black Sabbath – естественно, с поправкой на зубодробильный саунд. Похожий на локомотив напористый “War” запоминается истошным завыванием Долана в припеве, качающий “I Kneel Your God” – вгоняющей в транс серединой: какие тут проникновенные запилы!.. Ну, и достойным финалом, вишенкой на торте – зажигательный трэш-н-ролл “Black n’ Roll”, под который ноги сами пускаются в пляс, а голова совершает непроизвольные возвратно-поступательные движения… Диагноз: организм отравлен ядовитыми металлами!
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что “Avé” кроет творчество нынешнего владельца Venom как бык черепаху – ибо именно так и должен звучать настоящий Venom 21-го века. Отличная работа – как в сравнении с конкурентами, так и сама по себе. Посмотрим теперь, чем ответят – если ответят вообще – Кронос сотоварищи.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

thrash metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов