Enine «The Shaman’s Dream» (2019)
Кудесники из города Владимир, назвавшие группу в честь реки на Камчатке, в новой работе расширяют творческие горизонты и, в буквальном и переносном смыслах, географию. Во-первых, в их новых творениях фолковая составляющая возобладала над психоделически раздумчивой атмосферностью, доминировавшей на студийном полноформатном релизе «The Great Silent» (2018). Во-вторых, что касается географии. Басист/вокалист Владимир Косыгин, хоть и вернулся на Камчатку, в записи альбома и данного сингла участие принял. Ещё один гость из далёких краёв – Начын Чореве из тувинской «Хартыги», чьё горловое пение можно услышать в этом треке. Гитарным соло отметился лидер питерских Triptones Руслан Собинин. Ещё один петербуржец – клавишник и композитор Roz Vitalis Иван Розмаинский, соратник лидера Enine Владимира Михайлова по Rozmainsky & Mikhailov Project. Также к работе были привлечены земляки, вокалист и басист группы Bosphorus Night, звукорежиссёр Medium Studio, в которой шла запись, Евгений Переседов сыграл на дундунах (sic, – прим. ред.), а перкуссионист Денис Малинин – на джембе. А благодаря участию в записи испанского гостя Анхеля Онтальвы запись приобрела уже не междугородний, а международный статус!
В макси-сингл вошли две композиции. Как уже говорилось, фолковая компонента в музыке Enine стала более явной, и это не в ущерб «кинематографичности» «The Great Silent». Первая композиция – «сингловая», то есть укороченная «Enine (The Shaman’s Dream)», в которой и поучаствовало большинство гостей. Кажущийся поначалу хэппенинговым гвалтом «хор», если его расслушать, очень даже органичен, а его атональная полифония – особая фишка, в которой внимательный слушатель да расслышит северную мелодику. Не в той степени, как на самом первом сингле «Lost Seabird»; воспринимая его, думаешь, будто это группа Marillion, наслушавшаяся корякского или якутского фолка. Здесь всё гораздо аутентичней. Во втором треке, «Between Two Worlds (Light And Shadow)», нас ждут творчески продуманные гитарные партии «аборигена» Михайлова и испанского друга Анхеля Онтальвы, а затем полётные, «созерцательные» клавишные Ильи Фролова и вокализ Анастасии Михайловой. Ритм-секция в лице Владимира Никонова (выступившего, помимо прочего, режиссёром и монтажёром «Сна шамана») и ударника Александра Дятлова, а также Ромы Верона, ещё одного участника Bosphorus Night, кажется неторопливой. Перед глазами встаёт бескрайняя в своём пространстве и потрясающая в своей красоте тундра. И усиливает это впечатление хоомей жителя степей Начына Чореве.
На титульную вещь снят короткометражный фильм, работа над которым не обошлась без происшествий и даже некоторого физического ущерба для его участников, но результат впечатляет, и это главное. Второе видео – анимированное слайд-шоу, в котором образно рассказана легенда. О чём? Взгляните сами и поймёте. Ставить оценку данной работе сложно, слишком уж она коротка, но в качестве «тизера» сингл сработал: он способен пробудить слушательский интерес к грядущему альбому.
progressive rock/psychedelic/folk
Self Release (digital)