Emigstation «White Hot In the Black» (2018)
Включил первый трек «Revelation In Reverse» дебютного альбома группы из Башкортостана Emigstation и подумал: «Ой, так это же новый Мэрилин Мэнсон!» Согласитесь, нечастый объект для сравнения, и для западных, и для отечественных коллективов, тем более в нашем журнале. Мрачные гитарно-электронные индустриальные ритмы, характерный, очень похожий на первоисточник зловеще-пугающий вокал Константина Ахметова. Он, видимо, сильно проникся творчеством «медиа-антихриста», и вокальная схожесть порой поразительна. Даже режущего слух акцента нет. На этом сравнения с Мэнсоном не заканчиваются. Музыкальная атмосфера, образы и развитие тем заставляют вспоминать «Бледного императора». Но при всей вышеуказанной схожести непременно стоить отметить однозначно достойный уровень собственных музыкальных идей и их развития, особенно это касается дергано-индустриальных мрачных аранжировок. Догадаться, что эту музыку играют ребята из Уфы, совершенно невозможно. Желание делать продукт не для локальной сцены похвально и заслуживает уважения. И самое важное, есть не только желание. Вам может не нравиться такая музыка, но высокий уровень материала нельзя не признать.
Теперь о минусах. Точнее об одном. Имеются вопросы к звучанию ударных, как к самим партиям, так и их записи. Им не хватает техничности, чистоты, яркости и мощности. Микс из живых и электронных ударных совершенно оправдан, но сделать их более уверенными и прокачивающими было бы нелишне.
Если вам близок стиль Мэнсона, вы слушали «Портрет американской семьи» и «Механических животных» и хочется услышать развитие этих идей, альбом однозначно стоит послушать. Остальным – просто ознакомиться и даже удивиться, насколько по-американски способны сейчас звучать наши коллективы.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Рецензия опубликована в InRock #89
alternative/industrial 7/10
Global Track