Emerald Sabbath «Ninth Star» (2019)
Два года назад Black Sabbath простились со своей армией поклонников, однако хиты остались, как и желающие их исполнять, отдавая «дань уважения» группе. Среди них – ирландский продюсер Майкл Суллевэн. (К слову, экзотическая фамилия «Suilleabhain» –ирландский вариант более привычной «Салливан», а как правильно её произносить, сам великий Пан сломит себе ногу и ещё кое-что). Будучи фэном Black Sabbath с начала 80-х, Майкл решил собрать бывших участников группы и перезаписать по-новому «классику» группы, сделав её ближе к классике в изначальном смысле слова. Всего в проекте задействовано 10 экс-саббатовцев, в их числе барабанщики Бобби Рондинелли, Бев Беван и Винни Эппис, вокалисты Тони Мартин и Дэйв Уолкер, басисты Нил Мюррей и Лоуренс Коттл, клавишник Адам Уэйкман. Многие из них, как, например, Винни Эппис, играли и на оригинальных версиях треков. Про других (например, про Рона Кила, промелькнувшего где-то между Гилланом и Гилленом), возможно, широкий круг фэнов «Саббат» услышит впервые. А как насчёт тех, кто, как Уилл Мэлоун и Майк Льюис, занимался аранжировками струнных? Или дизайнеров обложек группы? Тем интереснее замысел Майкла, устроившего этакую большую студийную «встречу одноклассников» одной школы, но разных годов выпуска.
Альбом получился спорным, на нём – шесть песен и пять инструментальных композиций Sabbath разных лет. Впечатляют каверы «Changes» (Майкл Салливан отлично справился с вокалом и поёт с правильными интонациями), «Die Young» (здесь визгливый вокал Рона Кила несколько режет слух, но гитарные соло Пита Риналди спасают ситуацию), «Fluff» (флейта Сары Тобиас в сопровождении струнного квартета творит чудеса) и «She’s Gone» (прекрасный вокал Дэйва Уолкера и уместная скрипка). Остальные композиции, впрочем, тоже не портят общей картины, откровенно неудачной кажется лишь «Тrashed», в исполнении Яна Гиллана звучащая куда выразительнее и атмосфернее. Но оригиналы всегда под рукой, а вот услышать ещё раз музыкантов, чьё участие в «Саббат» было лишь краткосрочным эпизодом – возможность уникальная. Стоит добавить, что Emerald («изумруд”) в названии проекта – это явный намёк на Ирландию («Изумрудный остров»), а «Ninth Star» – как на известный диск “Seventh Star”, на котором поёт Гленн Хьюз, так и на имевший хождение среди коллекционеров бутлег-релиз “Eighth Star” (1996), второй альбом тандема Хьюз-Айомми. Третьим в нём был угодивший в весьма некрасивую историю экс-драммер Trapeze и Judas Priest Дэйв Холланд, и в официальном переиздании, получившем название “DEP Sessions”, его партии перезаписал Джимми Копли. Скажете, мелочь – но именно внимание к таким тонким деталям и отличает работу по-настоящему влюблённого в музыку фэна от посвящённых «Саббат» трибьют-поделок на уровне от мейнстрима до подвала, которых в последнее время было немало.
Фарид Хайруллин
Владимир Импалер
Рецензия опубликована в InRock #88
hard rock 5/10
Emerald Sabbath/Plastic Head Distribution