Эйдол «Анабиоз» (2021)
Декабрь 15, 2021
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Эйдол «Анабиоз» (2021)

Каюсь, не один год я думал, что тот, кто дал этой московской группе название, просто не осилил правильную транскрипцию англоязычного «идола», ибо в повседневном обиходе ни разу такого слова не встречал. Однако всё оказалось гораздо интереснее: понятие «эйдол» музыканты позаимствовали из древнегреческой философии, и означает оно некие астральные образы, которыми пронизано пространство. Образы эти способны проникать в сознание, в мысли и помогают формировать восприятие и ощущения. Сложно? Может быть, – зато оригинально. И, наверное, это даже хорошо, что слушателям приходится самим напрягать мозги в поисках значения названия… На данный момент в активе существующей с 2006 года группы три полноформатных релиза – «Капля чистой росы» (2013), «Книга снов» (2017) и непосредственно «Анабиоз» (плюс несколько ЕР и демо-альбом). Себя и свой стиль музыканты именуют «хард-драйв-формацией» – что, в принципе, недалеко от истины: и харда, и драйва у коллектива хоть отбавляй! Играет «Эйдол» – по крайней мере, на свежем «Анабиозе» – современный, отлично записанный хэви-пауэр с плотным упругим саундом, разумным количеством бодрящей электроники и «вечно молодым», заряженным эмоциями вокалом Владимира Бараненкова. Невзирая на «сонное» название, релиз получился очень энергичный, очень прыгучий, с заметным акцентом на ритм-секцию – особенно напористо звучат в общей панораме барабаны. Думается, что этот материал очень выигрышно будет смотреться в концертном исполнении. С технической точки зрения альбом безупречен: чистый, читаемый звук – целиком и полностью заслуга Виталия Дорофеева (также работал с Endocranial, Haissem, «Хранитель» и т. д.). Помимо музыкантов группы, в создании «Анабиоза» принимало участие внушительное количество сторонних помощников – например, гитарист «Театра Теней» Евгений Исаев сыграл соло в песне «Благая весть», поэт Кирилл Волков написал несколько текстов, Светлана Тишанинова из группы «Темперамент» спела на «Призраке» (слова к этой песне сочинила Юлия Мецтли), Евгений Сахаров помог придумать музыку к нескольким композициям, а Александр Плетнёв записал партии синтезаторов. Теперь – пара слов о том, что показалось неоднозначным… Да, «Анабиоз» весьма «дружелюбен», лёгок в восприятии и пролетает на одном дыхании (благодаря чудесному хронометражу в 45 минут), он очень ровный и гладкий – как в плане инструментала, так и несложных, но ладно скроенных текстов песен (без рифм типа «день/тень» или «себе/мне» не обошлось, но куда уж без них…). И, к сожалению, именно из-за этой ровности возникает ощущение некой стерильности, сознанию сложно зацепиться за что-то конкретное – не хватает по-настоящему взрывных, ярких, кульминационных моментов… Лишь спустя пять-шесть прогонов я выделил для себя жалостливый «Сериал», «Дай мне огня» и балладу «Призрак» (спасибо женскому вокалу!), но и только: все остальные композиции воспринимаются единым массивом. Тем не менее, что альбом, что группа в целом оставили положительные впечатления – не уверен, что буду слушать этот диск на регулярной основе, но время от времени для оперативной подзарядки позитивом – вполне! Как итог – фэнам качественного российского хэви-пауэра ознакомиться с «Анабиозом» определённо стоит, ибо работа добротная и заслуживающая внимания, – а уж насколько крепко сложатся дальнейшие отношения с альбомом, покажет только время.
Алексей Арбузов

Общее впечатление

heavy/power metal 8/10
More Hate/"Фоно"

Алексей Арбузов

Алексей Арбузов