Skyblood “Skyblood” (2019)
Skyblood – новый проект шведского вокалиста Матса Левена, известного по участию в Candlemass, Yngwie Malmsteen, Abstract Algebra, At Vance, Ludor и ещё паре десятков разнообразных групп. И музыку, и тексты Матс сочинил самостоятельно, он же записал и часть инструментальных партий, доверив остальную работу настоящим профессионалам своего дела – одних только барабанщиков на “Skyblood” отметилось четверо! Это Мартин Аксенрот (Bloodbath, Opeth, экс-Witchery), Сноуи Шоу (Notre Dame, экс-King Diamond, экс-Dream Evil, экс-Mercyful Fate), Себастьян Сиппола (Grand Magus) и Петтер Карлссон (экс-Diablo Swing Orchestra, экс-Therion). Бас-гитару записывал Налле Палссон (Therion, Vindictiv, экс-Threat), а с обычными гитарами помогли Кристиан Ниманн (Sorcerer, Demonoid, экс-Therion), Фредрик Акессон (Krux, Opeth, Biff Byford, экс-Talisman) и Маркус Джиделл (Avatarium, The Doomsday Kingdom, экс-Royal Hunt, экс-Evergrey). Встреча по красивой «одёжке»-обложке успехом не увенчалась – модный библиотекарь будущего, вооружённый карданом и похожий на героев вселенной Warhammer 40000, намекал на героический хэви-пауэр, но вместо этого Левен сотоварищи выдал 45 минут осторожно-прогрессивного и эпичного хэви-метала. Альбом получился достаточно целостным, но эта целостность идёт ему скорее во вред – “Skyblood” воспринимается слишком уж монолитно, и выделить какие-то конкретные вещи без многократных «заучивающих» прогонов будет сложновато. Очень неяркая, неявная – не песенная, если можно так сказать, – мелодика, доминирующий средний темп, явный акцент на ударные (гитары в общем миксе выполняют роль скромного саппорта, лишь изредка вскипая протяжными мечтательными соло), достаточно интересные аранжировки – приятная фоновая музыка с сильным вокалистом… Лично мне в процессе прослушивания неоднократно вспоминались соотечественники Матса Evergrey, но, если так можно выразиться, «вывернутые наизнанку» – легче, медленнее, а самое главное, не надрывно-гнетущие, не «тёмные», а наоборот, позитивные, обнадёживающие и успокаивающие. Сам Матс, как всегда, великолепен и эмоционален – он то кричит разъярённым котом (“One Eye for an Eye”, “Wake Up to the Truth”), то выдаёт вальяжные партии в духе условных «баров Чикаго» (“Once Invisible”), то вообще поёт с неожиданными восточными интонациями «в нос» (“The Voice”). Соответственно, если вы поклонник непосредственно вокального таланта Левена, “Skyblood” наверняка придётся вам по душе: Матса здесь много, он разнообразен и, что называется, в голосе. Что касается более широкой публики… попробовать можно, но чего-то экстраординарного не ждите.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубилкована в InRock #91
heavy metal 7/10
Napalm/"Союз Мьюзик"