Герои гитары / Великие гитаристы от рока до блюза
Январь 25, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Герои гитары / Великие гитаристы от рока до блюза

Джон Деренговски «Герои гитары / Великие гитаристы от рока до блюза»

Москва, «Эксмо», 2012.

О музыке написано много книг. Наверное, если сложить все эти книги в одну стопку, то получится башня высотой до темной (обратной) стороны Луны, а то и куда выше. Но книг, специально посвященных гитарным героям, как говорится, кот наплакал…
Книга Джона Деренговски разбита на семь больших глав: блюз; рок-н-ролл; поп-музыка; фолк и кантри; хард-рок и хэви-метал; альтернативный рок; джаз, этническая музыка и прогрессив-рок. Главы, в свою очередь, делятся на статьи о конкретных музыкантах. Каждая из статей включает компактную, но весьма емкую информацию о творческом пути отдельно взятого гитариста, подробную дискографию, сведения о полученных им наградах. Большинство статей содержат цитаты – высказывания гитаристов на тему музыки, творчества, исполнительского искусства… Публикации снабжены хорошо подобранными фотографиями музыкантов.
Однако данную книгу не стоит рассматривать как истину в последней инстанции. В ней хватает пробелов и неточностей. Например, автор с восхищением пишет о Марти Фридмане и его работах в составе группы Cacophony, забывая упомянуть хоть полусловом Джейсона Бейкера, второго гитариста этого коллектива… Нет в книге и статей о Чете Эткинсе, Джанго Рейнхардте (а последнего почитают за гитарного героя и Джефф Бек, и Тони Айомми) и целом ряде других великих гитаристов. Зато хватает хвалебных опусов об артистах, которые при всём к ним уважении, никакими гитарными героями не являются (Билли Джо Армстронг, Джоан Джетт, Лиз Фэр, Ноэль Галлахер и прочие). Так что «Гитарные герои» – это взгляд Джона Деренговски на «Мир гитарных самураев» сквозь призму собственных симпатий и пристрастий.
Но мистер Деренговски – тертый калач, и предвидя возможные упреки и критику, он поместил в конце книги раздел, названный «Другие гитаристы». Там в алфавитном порядке приведены имена и даты рождения многих достойных музыкантов, статьям о которых не нашлось места в книге. Тем самым автор дает понять возможным критикам и оппонентам, что только в силу сжатого объема издания он не смог рассказать о большем…
Так что, если не расстраиваться по мелочам и сделать поправку на специфический вкус автора, «Гитарные герои» – вполне интересная и полезная книга (при условии, конечно, что тема гитарного героизма задевает вас за живое).

Владимир Импалер

Владимир Импалер