Dream Theater “The Astonishing” (2 CD, 2016)
Сентябрь 14, 2016
Иван Розмаинский (52 статей)
Поделиться

Dream Theater “The Astonishing” (2 CD, 2016)

“The Astonishing” – новый, уже тринадцатый по счёту студийный альбом группы Dream Theater, признанных лидеров прогрессив-метала. Он представляет собой нередкий пример победы концептуальности над музыкальностью. Альбом двойной, первый диск (“Act I”) длится около 80 минут, второй (“Act II”) – около 50 минут, вместе – аж 34 трека. При этом лейтмотивов, которые бы связывали альбом в единое целое, несколько не хватает. История альбома, «ретро-футуристическая антиутопия», сильно напоминает сюжет композиции “2112” с одноименного диска Rush. (Как известно, канадское трио – едва ли не главные вдохновители Dream Theater.) Творение это тянет даже на рок-оперу, хотя партии всех персонажей озвучиваются одним человеком – штатным вокалистом группы Джеймсом Лабри. Представьте себе гораздо менее тяжёлый и одновременно гораздо менее вдохновенный вариант “Scenes From A Memory” или второго диска “Six Degrees Of Inner Turbulence”… На «The Astonishing» нет ни «прог-металлических хитов» с запоминающимися риффами, как в “Pull Me Under”, ни захватывающих дух «наворотов», как в “Metropolis – Pt. I” или “Breaking All Illusions”, ни «эпиков» вроде “Octavarium” или “The Count of Tuscany”. Да и самого прог-метала на “The Astonishing” немного. Это однозначно самый мягкий по звучанию альбом американского квинтета. В некоторых треках можно слышать симфонический оркестр, солирующую скрипку, хор, женские вокализы, а клавишник Джордан Рудесс больше чем обычно использует фортепиано. Разумеется, помпезности и пафосности, как и прежде, хоть отбавляй, а сентиментальности – намного больше, чем раньше.
Оба диска в основном состоят из среднетемпового и балладного материала, большей частью неплохого, но и невыдающегося. Грубо говоря, «Металлики» и Rush стало меньше, а «Аббы» – больше, но до шведского квартета в плане красоты и запоминаемости мелодий Dream Theater всё равно не дотягивают. 130 минут – слишком много, чтобы подобная музыка непрерывно держала внимание слушателя, поражала красотой и энергией. А какой смысл в концептуальных альбомах, если их невозможно прослушать от начала до конца? «Йесовские» “Tales From Topographic Oceans” и «флойдовская» “The Wall”, с которыми уже многие сравнили новое творение Dream Theater, занимали около 80 минут каждый, и то найдутся слушатели, которым тяжёло их дослушать до конца… Хотя оба эти монументальных, без всякой иронии, опуса талантливее и убедительнее, чем “The Astonishing”. Впрочем, первые шесть-семь треков, около 25 минут первого диска воспринимаются целостно и вызывают симпатию. Среди них хороши инструментальная “Dystopian Overture”, претендующая на рок-шлягер “The Gift Of Music” и совсем коротенькая баллада “The Answer”. Но дальше, начиная примерно с “When Your Time Has Come”, внимание начинает рассеиваться, и неусердный слушатель рискует не заметить такие интересные композиции, как “Act Of Faythe”, “Ravenskill”, “A Tempting Offer” и “The X Aspect”. Трудно избавиться от мысли, что если первый диск сократить раза в два, до формата стороны аудиокассеты, как в «старые добрые времена», это был бы шедевр. Но не уместилась бы концепция! Справедливости ради, и однозначно слабых треков на первом диске нет, в каждом при желании можно найти композиционные, аранжировочные, саундовые находки. Но ведь есть ещё второй диск! Там запоминающихся вещей ещё меньше, а посредственного, влетающего в одно ухо и вылетающего из другого – куда больше! Добрых слов заслуживают, на фоне остальных, “Moment Of Betrayal” и “The Path That Divides”.
Одним словом, если для вас «Дримтеатр давно не тот», то не стоит и пытаться слушать новый альбом. А если вы обожаете такие вещи американцев, как “Anna Lee”, “Through My Words”, “Goodnight Kiss” или “Solitary Shell”, то “The Astonishing” может оказаться вашим любимым альбомом Dream Theater…

Рейтинг InRock
7 из 10
Общее впечатление

progmetal/ rock opera 7/10
Roadrunner Records
Рецензия опубликована в #75

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский