Dream Theater “Black Clouds & Silver Linings” (2009)
Сентябрь 8, 2009
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Dream Theater “Black Clouds & Silver Linings” (2009)

progressive metal 8/10
Roadrunner

Десятый студийный альбом Dream Theater оказался эдаким ларцом с двойным дном. Поначалу «Чёрные тучи…» не вызывали ничего, кроме разочарования. Песни казались вымученными и построенными на собственных, изрядно набивших оскомину штампах. Казалось, тучи творческого бессилия окончательно сгустились над великой группой.
Понадобилось время, чтобы «открыть» этот диск заново. Осмелюсь утверждать, что “Black Clouds & Silver Linings” – сильнейшая работа «театралов» со времен “Train Of Thought” (2003). Да, новый диск построен на штампах прогрессивного металла, да, на нём не так много оригинальных мелодий и гармоний, да, тут есть целая композиция (“The Shattered Fortress”), состоящая из различных кусков известных вещей Dream Theater… И, тем не менее, музыканты сочинили альбом, который всех больше напоминает именно самих Dream Theater, а не Muse, U2, Metallica и других групп, с которыми в последнее время так часто сравнивали нью-йоркцев.
На этом диске тесно переплелись темы смерти и жизни, обреченности и надежды. Причем это не вымышленные фантазийные истории – это события, которые действительно пришлось пережить музыкантам недавно или некоторое время назад. Открывающая диск композиция “A Nightmare To Remember”, с мрачными готическими клавишными, тяжелыми гитарными риффами и настоящими бластбитами (!!!), повествует об автомобильной аварии, в которую Джон Петруччи попал в детстве. “Best Of Times” – песня, посвященная отцу Майка Портного, не так давно умершему от рака. Барабанщик благодарит отца за то, что тот для него сделал – он был и его другом, и образцом для подражания. “The Shattered Fortress” завершает 12-шаговую сюиту, повествующей об антиалкогольной терапии Портного и его борьбе с «зеленым змием». Эта вещь представляет собой набор риффов и тем из предыдущих композиций цикла – того требует концепция. Автобиографичными получились и “Wither”, и “The Count Of Tuscany”. Они описывают реальные случаи из жизни Джона Петруччи. Первая, красивая «радиобаллада», повествует о творческом кризисе музыканта. Вторая – о его «загадочном» путешествии в поместье богатого графа из Тосканы (провинция в Италии) в 2004 году. Этот аристократ поведал Джону историю о своем брате и о том, как во время войны в его поместье солдаты прятались в бочках с вином, но никто из них так и не выжил. Граф предложил Петруччи отведать великолепного вина из тех бочек, но последний вдруг (!!!) почувствовал страх за свою жизнь и спешно покинул это место.
Некоторые вещи явно вдохновлены роком 70-х. Так, на “Best Of Times” совершенно очевидно прослеживается влияние Rush, а концовка в “The Shattered Fortress” напомнила “July Morning” Uriah Heep. Но, согласитесь, в этом нет ничего предосудительного – всё лучше, чем откровенное копирование новомодных команд. Словом, Dream Theater попытались избавиться от подражания современным группам и создали диск, близкий к традициям прог-метала.
Напомним, что “Black Clouds & Silver Linings” выпущен во множестве вариантов, из которых самым интересным стало трехдисковое издание: сам альбом, сборник кавер-версий (Rainbow, Queen, Dixie Dregs, Zebra, King Crimson и Iron Maiden) и инструментальная «караоке-версия» «Black Clouds…» (Не нравится ЛаБри – так спойте же сами! – примеч. ред.)

Владимир Импалер

Владимир Импалер