Дочь Монро и Кеннеди «Вне игры» (2015)
rock/ folk/ punk 8/10
«Отделение Выход»
Скромное и прямолинейное оформление альбома выражает и стиль, и суть изменений, произошедших с популярным андеграундным коллективом. У группы – новая ритм-секция: Сергей «Сыч» Сарычев (бас) и Станислав Корнеев (ударные). Суровые большие мужчины придают лидеру «ДмиК» Светлане Чапуриной (домра, вокал) и новый огонь, и новый драйв. Кажется, что Света меньше, чем когда бы то ни было, кричит, ругается и злится, она словно чуть притихла рядом с сурьезными сотоварищами.
Группа из фолк-панк-эстетики, которая всегда проступала на живых концертах, сквозь энергетику и лихие интонации старого репертуара пришла к мейнстрим-року, что соответствует и возрасту команды (начало ее пути находится где-то в ранних 90-х), и музыкальным пристрастиям новых музыкантов. Домра не заходится в соло – но проигрыши остаются болезненно красивыми, хотя казалось, куда уж краше. Альбом сводил, кстати, Фёдор Чистяков («Ноль»), причем это был уже постпродакшен, улучшавший ситуацию по инициативе издателя Олега Ковриги.
Перейдем к спорным сравнениям. Их, при прослушивании, несколько. Альбом содержит раскрученные на концертах хиты «Никогда», «Театр», и блестящие кавера. Один – известный душеразрывающий «Сон наоборот» Егора Летова, другой – трепетная, потрясающая вещь «Эхо» Птичкина–Рождественского. Они у Чапуриной оказываются буквально впаяны в эстетику группы. Заметим осторожно, что так адекватно сводить в одной программе советские песни и вещи «Гражданской обороны», гнуть их под свое мировоззрение, сохраняя суть, показывать другое лицо композиций, их внутренний мир, удавалось только самому лидеру «Обороны». Взрослая женская драма «Романс» рифмует «на часок – на денек», заставляя вспомнить пугачевскую нетленку. Не сравнивая певиц, скажем про схожее умение минимальным движением интонации создавать бесконечный образ – талант некогда естественный, но катастрофически потерянный «актуальными» исполнителями. В финале трек-листа звучит песня «Я знаю». Грусть в ней пронизывающая, а слова «хреново мне» явно перекликаются с Янкой Дягилевой. Но дальше идет «я всё разрушаю», и это уже – следующий шаг. Музыканты-готы могут позавидовать этой вещи, но такой финал никакого умиления и одобрения у рецензента не вызвал. Эта красивейшая, но невеселая песня делает альбом пессимистичным, преодоленческим, экзистенциальным и жутковатым. Остается только грустно соглашаться с посетителями концертов «ДмиК», которые утверждают, что там всё звучит еще глубже и серьезней.