Аврора (AURORA): Про свободу, любовь и свет
Апрель 15, 2022
Аскар Ибрагимов (19 статей)
Поделиться

Аврора (AURORA): Про свободу, любовь и свет

Аврора Акснес – норвежская певица, композитор и музыкальный продюсер. На сегодняшний день она выпустила четыре альбома, её хиты звучат в ряде саунтреков, и её имя известно по всему миру. В феврале 2022 вышел новый альбом Авроры «The Gods We Can Touch», и мы воспользовались поводом, чтобы взять интервью в рамках промо-компании.

В мою жизнь творчество Авроры проникало постепенно, через череду случайностей. То я вижу её (это было первое знакомство) на записи концерта Wardruna – беловолосую и симпатичную, и всем почему-то очень важно, что она там участвует. То в невзрачном бетонном переходе лондонского аэропорта Гэтвик взгляд случайно выхватил стенд с бесплатной газетой, с которой смотрело знакомое лицо. А когда в титрах мультфильма «Frozen 2» (в русском варианте – «Холодное сердце – 2») на экране внезапно выплыло её имя, стало ясно, что это судьба и пора как следует познакомиться с артистом. Я опоздал на пару лет – к этому моменту весь остальной мир уже успел послушать на Spotify одну только песню «Runaway» 467 миллионов раз, а её треки в целом – больше миллиарда! (Парадоксально, но, судя по всему, Аврора – самый популярный артист, у которого когда-либо брал интервью наш журнал, – прим. ред.)
Похожая на эльфа и отчасти не от мира сего, Аврора удивительно притягательна, харизматична и очень непосредственна. Общаясь, она не просто доносит ровным голосом информацию, а проживает то, что говорит: сказанные мысли отражаются в интонации, фразировке, языке тела. Она очень любит повторять несколько раз те вещи, которые кажутся ей особо важными. И она выглядит счастливой.

Добрый день, это журнал «InRock». Надеюсь, что вас не утомила череда интервью!
(Улыбается и прижимает руку к груди.) Нет, спасибо, что спросил! Я чувствую себя замечательно. А ты? (Участливо заглядывает в камеру.)

Да, всё нормально! Только немного нервничаю, первый раз общаюсь с настолько популярным артистом.
Все ОК! Это нормально – немного нервничать. Это всегда так немного странно, общаться через видео и не лично (рисует пальцами прямоугольник экрана, прижимает руки к груди). Но это ОК. Я думаю, у тебя пока что получается хорошо!

Отлично, мне уже легче!
Хорошо! (Смеется.)

Давайте начнем с нового альбома. Несколько слов о нём.
Мой новый альбом называется «The Gods We Can Touch» (“Боги, к которым мы можем прикоснуться”). Это альбом про людей и их взаимоотношения с религиями, с любовью, со стыдом, с могуществом и друг с другом. Это очень сложный альбом, там [присутствует] много вещей, которые заставляют меня задуматься. Я задаю очень много вопросов. Надеюсь, что когда люди послушают его, они смогут почувствовать себя свободными. Свободными от всех этих [негативных] вещей, о которых я говорю в альбоме. Потому что мы заслуживаем того, чтобы чувствовать себя свободными в жизни.

Как я понял, ваш альбом отчасти про то, что мы не должны стыдиться быть неидеальными.
Верно.

У меня возник вопрос. Если мы принимаем себя как есть, то есть неидеальными, то будем ли мы двигаться вперед, хотеть улучшить то, что мы создаем, возможен ли прогресс?
Я думаю, что нам всегда следует стремиться к чему-то хорошему. Мы должны трудиться как следует над теми вещами, которые нам дороги, драться за те вещи, которые мы любим, высказываться против несправедливости, быть лучшей версией себя и, конечно, стараться делать добро. Это очень важно, это делает жизнь осмысленной. Но я думаю, что цель не в том, чтобы быть идеальным. Цель в том, чтобы стать самой лучшей версией себя. Никто из нас никогда не достигнет совершенства. По сути, эта [неидеальность] делает нас такими интересными, очаровательными и прекрасными. Думаю, что в мире есть нездоровая одержимость идеалом, которая не идёт нам на пользу. Это меня несколько печалит.

Пара вопросов про тексты. Моя любимая песня – «Heathens». (Дословно – «язычники»; также может означать неверующих, необразованных людей, – прим. авт.) В ней есть персонажи – «она», всегда идеальная, и «мы». И такие слова: The stone, the dirt, the dust / The unforgiving promise made to us / Unworthy of your light, your god, your touch / We’re guided by the lust / [..] And everything we touch is evil». (Вольный перевод: «Камень, грязь, пыль / Безжалостное обещание / Недостойные твоего света, твоего Бога, твоего прикосновения / Мы идём на поводу у похоти [..] И всё, до чего мы дотрагиваемся – зло», – авт./ред.) Почему «мы» плохие, и что это за «безжалостное обещание»?
Я думаю, многие люди хотят просто жить, хотят, чтобы их уважали и их услышали, хотят любить и быть любимыми, и это прекрасно, это даёт жизни смысл. А многие люди не могут достичь своего счастья, потому что их ненавидят за сам факт их существования. Это меня сильно печалит, ибо у нас только один шанс на жизнь. Мы здесь, на этой планете, ненадолго, и потом, быть может, исчезнем навеки. Меня печалит, что и в это короткое время люди не имеют права просто быть теми, кто они есть, и ощущать счастье и всё прекрасное, что есть в жизни, потому что они сталкиваются с ненавистью. Я написала «Heathens» про женщину, которая, как мать, позаботится о таких людях, о тех, кто не получает любви где-то ещё, кого не принимают таким, как есть, о тех, кто встретился в этом мире только с ненавистью. Можно прийти к ней, и она позаботится о тебе. Безжалостное обещание состоит в том, что эти люди никогда не будут приняты какими они есть, и это очень-очень печально.

И похожий вопрос насчет песни «Cure for Me» («Исцеление для меня»). Вы сказали в одном интервью, что, когда подстраиваешься под большинство, жизнь становится гораздо проще и счастливее, но это очень печально. Как, по-вашему, надо действовать, если окружение пытается загнать нас в рамки, чтобы не страдать, но и оставаться собой?
Я думаю, мы не должны забывать, что каждый из нас биологически сконструирован так, чтобы быть уникальным. В этом весь смысл, мы все разные. Мы выглядим по-разному, действуем по-разному, у всех нас разные отпечатки пальцев (смотрит на свои пальцы), и весь смысл пребывания в этом мире у каждого неповторимый. И всё равно мы стыдимся того, что мы не идентичны, что мы отличаемся от других. Но в этой «неодинаковости» – весь смысл нашего биологического вида. Важно иногда лишний раз это вспомнить.

Есть столько вещей в этом мире, что могут подарить счастье. Прекрасная еда. Хорошее вино. Обнимашки. Плач, танцы, музыка. «Гарри Поттер», «Властелин Колец», чтение книг. В общем, в мире есть столько прекрасных вещей, которыми можно наслаждаться. И я чувствую, что если мы одержимы тем, что мы недостаточно хороши, слишком уродливы, слишком застенчивы, недостаточно умны или недостаточно успешны, это заставляет нас забыть, как прекрасна жизнь. Я считаю, что мы не должны позволять себе отвлекаться [на подобные мысли] вместо того, чтобы проживать и ощущать нашу жизнь, потому что у нас есть только один шанс. И я думаю, важно помнить что эта [одержимость] не имеет значения. Неважно, если люди вокруг думают, что ты странный, пока ты чувствуешь счастье просто потому, что ты жив, и только ты решаешь, как хочешь прожить свою жизнь, никто другой не решает это за тебя. И ты можешь установить свою ценность сам, и делать это каждый день. Ты можешь сказать: «Нет, я идеален такой, какой есть. Может, я немного странный, может, у меня не так много друзей, но это ОК”. И [на самом деле] много людей в этом мире чувствуют то же cамое, что чувствуем мы (прикладывает руку к груди). Важно помнить, что мы на самом деле сосуществуем, и мы, все люди, разделяем друг с другом похожие эмоции.

В одном интервью вы сказали: “С ходом истории у нас появилось много знаний, мы многому выучились и многое изменили, эволюционировали как вид. Но на этой дороге мы многое и забыли”. Можете уточнить, что именно было забыто?
Мы забыли о любви к матери Земле, любви к нашей планете. Мы забыли об уважении к ней и к природе, которую мы вместо этого уничтожаем. Мы забыли о том, как жить в гармонии друг с другом и с Землей. Что мне нравится в греческой мифологии, которая меня очень впечатлила – их боги такие несовершенные! У них были боги и богини для всего – для любви, войны, вина, экстаза и вечеринок, танца, сексуального влечения. Тысячи, сотни лет назад были боги более несовершенные, более близкие к людям, к которым очень легко было привязаться, близкие к нашей натуре.
Очень странно, что отношение к некоторым вещам сменилось, стало проблематичным. Мне интересно, почему мы изменили наше мнение.

Несколько общих вопросов. Вы участвовали во многих саундтреках – например, в «Холодном сердце 2», сериале «Hanna», фильме «Таинственный сад» и мультфильме «Wolfwalkers» («Легенда о волках»). Как вы получаете эти заказы? Видели ли вы “Легенду о волках”?
Я очень люблю «Wolfwalkers»! Это прекраснейшая история! И сцена, где используется моя песня «Running With the Wolves», была (закатывает глаза) ну очень прекрасная! Она реально тронула меня. Да, у меня есть команда, очень много работающая “за кулисами”, однако много проектов появились, потому что создатели фильмов сами связались с нами и предложили поработать. Так это произошло с «Холодным сердцем-2» и «Легендой о волках», множеством фильмов и телешоу, в которых я участвовала. Это потому что… (задумывается) может быть, это просто удача? Относительно «Wolfwalkers», я просто давала концерт в Ирландии, встретилась там с людьми, и они сказали, что делают этот фильм и будут счастливы, если я исполню для них песню. И спустя год мы это сделали. Судьба порой идёт странными путями.

Вы – первый человек, с которым я беседую, кто был лично на «Оскаре», и я просто должен поинтересоваться, как там было вживую.
(Смеется.)

Я видел вашу документалку «Once Aurora» – очень честный и интимный фильм. Вы в нём выглядите интравертом, которого сильно утомляет общество, обилие людей вокруг, и не заботят цифры популярности. «Оскар» – многолюдное событие, средоточие коммерческого кино. Как вы, будучи интровертом, и с вашим мировоззрением, ощущали себя на Oscar’s Night?
Я думаю… это было немного сложновато. Конечно, быть там – сюрреалистично. Знаешь, это типа очень странного приключения, когда всего вокруг слишком много. Я не люблю красные дорожки со всеми этими фотографами (показывает жестами вспышки с разных сторон), кричащих людей (репортеры привлекают криками участников события, – прим. авт.). Это очень большой стресс, а я очень интровертная персона. Я предпочитаю бывать в тихих местах, в одиночестве. При этом я не застенчива. Для меня так же нормально вступать в общение, потому что я не боюсь людей и того, что они думают обо мне. Но я предпочитаю не бывать там, где много людей вокруг. Так что это было и правда довольно напряженно. Часто люди меня спрашивают: «О, это же, наверное, было удивительно, захватывающе – побывать там?» Ты первый, кто спросил, было ли это для меня изнурительно. И да, было! Я не особо наслаждалась событием (пожимает плечами в знак подтверждения и равнодушия). Ушла рано, не пошла на афтерпати, а отправилась вместо этого на улицу есть тако. (Тако – мексиканские лепешки с начинкой, – прим. авт.)

Изначально я узнал о вас, увидев клип песни «Helvegen» с Эйнаром Селвиком (Wardruna). Как вы встретились? Есть ли надежда, что вы продолжите сотрудничать с музыкантами, играющими северный фолк?
Я очень бы хотела! Я люблю фолк-музыку, древнюю музыку, я чувствую, что мой голос, музыка в сердце происходят откуда-то из глубин древности. Я чувствую, несмотря на то, что мы с Wardruna по звучанию не похожи друг на друга, мы говорим об одном и том же. Мы все равно близки, наша музыка приходит из того же самого древнего источника. Я бы очень хотела поработать с Эйнаром Селвиком снова. Люблю его музыку, люблю Wardruna с самого детства, так что это была воплотившаяся мечта – спеть вместе с ним.

В нескольких словах, что бы вы хотели чтобы осталось у слушателя после вашего альбома?
Я надеюсь, что они научатся любить себя такими, какими есть, просто за то, что они есть. И запомнят, что они не обязаны менять свою суть ни для кого извне. И поймут, что они достойны и любви, и жизни, и света. (And they are worthy of love, and of life, and of light.) Я хочу, чтобы они не стыдились того, что делает их самими собой, того, что делает их людьми. Хочу, чтобы они почувствовали себя свободнее и игривее. Это очень важно – воспринимать жизнь как игру. Это игривый и странный альбом, понимаешь? Люди должны чувствовать себя игриво, свободно и не стыдиться самих себя. (Кивает головой в знак подтверждения своим словам.)

Аскар ИБРАГИМОВ
Фото автора и с официальной фейсбук-страницы https://www.facebook.com/iamAURORA.

Метки Aurora, folk, pop
Аскар Ибрагимов

Аскар Ибрагимов