District 97 «In Vaults» (2015)
Сентябрь 14, 2016
Роман Берсенев (2 статей)
Поделиться

District 97 «In Vaults» (2015)

Американская группа District 97 сделала серьезную заявку на звание самого яркого из молодых прог-коллективов первой половины 2010-х. В числе их достижений – два более чем удачных студийных альбома и успешное турне с самим Джоном Уэттоном! Судя по всему, и дальше группа не собирается снижать планку – третий студийный альбом, вышедший через три года после предыдущего, стоил ожиданий. Все фирменные черты на месте – сухое четкое звучание с максимальной тембральной «расстановкой» инструментов; мощные и изобретательные гитарно-басовые риффы, сдобренные обязательными ритмическими головоломками; изощренно-витиеватые вокальные партии, с которыми певица Лесли Хант справляется с непосредственностью и чувственностью, характерной для американских тин-поп-рокерш. Однако можно отметить и некоторые новшества – усиление лирического начала и роли клавишных, увеличение джазовых влияний. Хотя о «новшествах» можно говорить достаточно условно – многие песни были известны по концертам уже за два-три года до выхода пластинки.
Альбом начинается среднетемповой, но весьма тяжеловесной и «качающей» «Snow Country», выходившей на официальном промо-сингле. За ней следует зубодробительная «Death By A Thousand Cuts» – идеальный образец жесткого прога, в которой группа, кажется, сдает зачет по ритмическим изощрениям и головокружительным переплетениям мелодий и риффов. «Отчитавшись» по основной программе, группа переходит к более мягким вещам, где на первый план выходят разнообразные клавишные. «Handlebars» с джазовыми синкопами; «A Lottery» – можно сказать, поп-баллада в прочтении прожженных проггеров; а затем – возможно, самая неожиданная и впечатляющая композиция альбома «All’s Well That Ends Well», в которой, кроме характерных для группы мотивов, слышатся отголоски как ретро-мюзиклов, так и творчества альтер-поп-див 90-х (вспоминаются и Тори Эймос, и госпожа Гудмундсдоттир). Не менее интересные открытия ожидают и при дальнейшем прослушивании, а для любителей более крупных форм заготовлены две заключительные композиции. Правда, если предпоследнюю «Learn From Danny» можно «распутывать» долго и с удовольствием, то «Blinding Vision» грешит отсутствием динамики, навязчивыми повторами и, как следствие, неоправданной затянутостью. Конечно, и в ней есть красивые моменты, но всё-таки к концу альбома группа сбавила обороты…
И напоследок – нужно отметить, что в новой работе стало несколько меньше тех черт, которые затрудняли восприятие раньше: альтернативно-среднечастотного «жужжания» в звучании гитары и математически-изощренной до нарочитости вокальной мелодики. Хотя и раньше к первому уши быстро адаптировались, а второе вполне скрашивала виртуозная и одновременно наивно-трогательная подача вокалистки.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock 9/10
Laser’s Edge
Роман Берсенев
Рецензия опубликована в #1(74)/2016

9

Обязательно к прослушиванию
Роман Берсенев

Роман Берсенев