District 97 «In Vaults» (2015)
Американская группа District 97 сделала серьезную заявку на звание самого яркого из молодых прог-коллективов первой половины 2010-х. В числе их достижений – два более чем удачных студийных альбома и успешное турне с самим Джоном Уэттоном! Судя по всему, и дальше группа не собирается снижать планку – третий студийный альбом, вышедший через три года после предыдущего, стоил ожиданий. Все фирменные черты на месте – сухое четкое звучание с максимальной тембральной «расстановкой» инструментов; мощные и изобретательные гитарно-басовые риффы, сдобренные обязательными ритмическими головоломками; изощренно-витиеватые вокальные партии, с которыми певица Лесли Хант справляется с непосредственностью и чувственностью, характерной для американских тин-поп-рокерш. Однако можно отметить и некоторые новшества – усиление лирического начала и роли клавишных, увеличение джазовых влияний. Хотя о «новшествах» можно говорить достаточно условно – многие песни были известны по концертам уже за два-три года до выхода пластинки.
Альбом начинается среднетемповой, но весьма тяжеловесной и «качающей» «Snow Country», выходившей на официальном промо-сингле. За ней следует зубодробительная «Death By A Thousand Cuts» – идеальный образец жесткого прога, в которой группа, кажется, сдает зачет по ритмическим изощрениям и головокружительным переплетениям мелодий и риффов. «Отчитавшись» по основной программе, группа переходит к более мягким вещам, где на первый план выходят разнообразные клавишные. «Handlebars» с джазовыми синкопами; «A Lottery» – можно сказать, поп-баллада в прочтении прожженных проггеров; а затем – возможно, самая неожиданная и впечатляющая композиция альбома «All’s Well That Ends Well», в которой, кроме характерных для группы мотивов, слышатся отголоски как ретро-мюзиклов, так и творчества альтер-поп-див 90-х (вспоминаются и Тори Эймос, и госпожа Гудмундсдоттир). Не менее интересные открытия ожидают и при дальнейшем прослушивании, а для любителей более крупных форм заготовлены две заключительные композиции. Правда, если предпоследнюю «Learn From Danny» можно «распутывать» долго и с удовольствием, то «Blinding Vision» грешит отсутствием динамики, навязчивыми повторами и, как следствие, неоправданной затянутостью. Конечно, и в ней есть красивые моменты, но всё-таки к концу альбома группа сбавила обороты…
И напоследок – нужно отметить, что в новой работе стало несколько меньше тех черт, которые затрудняли восприятие раньше: альтернативно-среднечастотного «жужжания» в звучании гитары и математически-изощренной до нарочитости вокальной мелодики. Хотя и раньше к первому уши быстро адаптировались, а второе вполне скрашивала виртуозная и одновременно наивно-трогательная подача вокалистки.
progressive rock 9/10
Laser’s Edge
Роман Берсенев
Рецензия опубликована в #1(74)/2016