Dream Theater “A View from the Top of the World” (2021)
“A View from the Top of the World” – 15-й полноформатный студийный альбом группы Dream Theater. Если вкратце, то это один из лучших релизов коллектива за его позднюю историю, и, возможно, прог-металлический «Альбом года». Похоже, неправы те слушатели, которые полагали, что Петруччи сотоварищи исписались, и что времена “Scenes from a Memory” давно в прошлом. После двух не очень удачных релизов – одноимённого (2013) и “The Astonishing” (2016), и одного довольно сносного диска “Distance over Time” (2019), американский квинтет выпустил более чем достойную работу.
Впечатляют не только привычные и ожидаемые от Dream Theater виртуозные партии всех инструменталистов и хитроумные переплетения этих партий, но и детальная проработанность каждой из композиций, отсутствие проходного материала, полный отказ от каких-либо «медляков» и попыток «угодить попсе». Немаловажна и хорошая читаемость в миксе баса и ударных. Семь композиций удерживают в напряжении на протяжении всех 70 минут и не дадут заскучать всем слушателям, кроме тех, кто пресытился прог-металом «по полной программе» или, наоборот, далёк от подобной музыки.
Лучшие композиции – центральный мини-эпик “Sleeping Giant” с разнообразными музыкальными рисунками и непредсказуемой концовкой и завершающий альбом одноимённый трек – эпик в полном смысле слова, с прекрасной атмосферной частью в середине, сдобренной синтезаторной виолончелью. Эти две вещи воплощают в себе то, за что так любят Dream Theater – захватывающее развитие композиций, сложные аранжировки, драйв и грув, тяжесть и техничность, запоминающиеся мелодии и риффы. Можно выделить и “Answering the Call” с хуковым припевом и прекрасным взаимодействием Петруччи с Рудессом, и “Transcending Time”, композицию, явно вдохновлённую Rush, но всё равно приятную и красивую. Она гораздо интереснее аналогичной по стилистике “The Looking Glass” с альбома 2013 года.
Конечно, на альбоме даже в лучших вещах хватает и «дримтеатровских» слабых мест – стандартные, порой откровенно скучные вокальные партии, малоинтересные запилы Петруччи с Рудессом, предсказуемые аранжировочные и композиционные ходы, однообразный саунд, самоповторы. Поэтому шедевром новый альбом назвать не получится. Да и из числа альбомов, записанных с Манджини, “A View from the Top of the World” лучше трёх предыдущих, но, пожалуй, несколько уступает “A Dramatic Turn of Events” (2011) по непредсказуемости и какой-то общей «безбашенности», хотя, возможно, превосходит его по качеству звучания. Можно было бы сказать, что 2020-е американский квинтет встречает в очень хорошей форме, которая могла бы быть ещё лучше, если бы на альбоме присутствовали вещи такого уровня, как “Pull Me Under”, “Space-Dye Vest”, “Misunderstood”, “As I Am”, “Octavarium”, “The Count of Tuscany”, “Outcry”… Но, надеюсь, своё последнее слово музыканты ещё не сказали.
Иван Розмаинский
progressive metal 8/10
Inside Out Music