Dream Theater “A View from the Top of the World” (2021)
Январь 28, 2022
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Dream Theater “A View from the Top of the World” (2021)

“A View from the Top of the World” – 15-й полноформатный студийный альбом группы Dream Theater. Если вкратце, то это один из лучших релизов коллектива за его позднюю историю, и, возможно, прог-металлический «Альбом года». Похоже, неправы те слушатели, которые полагали, что Петруччи сотоварищи исписались, и что времена “Scenes from a Memory” давно в прошлом. После двух не очень удачных релизов – одноимённого (2013) и “The Astonishing” (2016), и одного довольно сносного диска “Distance over Time” (2019), американский квинтет выпустил более чем достойную работу.
Впечатляют не только привычные и ожидаемые от Dream Theater виртуозные партии всех инструменталистов и хитроумные переплетения этих партий, но и детальная проработанность каждой из композиций, отсутствие проходного материала, полный отказ от каких-либо «медляков» и попыток «угодить попсе». Немаловажна и хорошая читаемость в миксе баса и ударных. Семь композиций удерживают в напряжении на протяжении всех 70 минут и не дадут заскучать всем слушателям, кроме тех, кто пресытился прог-металом «по полной программе» или, наоборот, далёк от подобной музыки.
Лучшие композиции – центральный мини-эпик “Sleeping Giant” с разнообразными музыкальными рисунками и непредсказуемой концовкой и завершающий альбом одноимённый трек – эпик в полном смысле слова, с прекрасной атмосферной частью в середине, сдобренной синтезаторной виолончелью. Эти две вещи воплощают в себе то, за что так любят Dream Theater – захватывающее развитие композиций, сложные аранжировки, драйв и грув, тяжесть и техничность, запоминающиеся мелодии и риффы. Можно выделить и “Answering the Call” с хуковым припевом и прекрасным взаимодействием Петруччи с Рудессом, и “Transcending Time”, композицию, явно вдохновлённую Rush, но всё равно приятную и красивую. Она гораздо интереснее аналогичной по стилистике “The Looking Glass” с альбома 2013 года.
Конечно, на альбоме даже в лучших вещах хватает и «дримтеатровских» слабых мест – стандартные, порой откровенно скучные вокальные партии, малоинтересные запилы Петруччи с Рудессом, предсказуемые аранжировочные и композиционные ходы, однообразный саунд, самоповторы. Поэтому шедевром новый альбом назвать не получится. Да и из числа альбомов, записанных с Манджини, “A View from the Top of the World” лучше трёх предыдущих, но, пожалуй, несколько уступает “A Dramatic Turn of Events” (2011) по непредсказуемости и какой-то общей «безбашенности», хотя, возможно, превосходит его по качеству звучания. Можно было бы сказать, что 2020-е американский квинтет встречает в очень хорошей форме, которая могла бы быть ещё лучше, если бы на альбоме присутствовали вещи такого уровня, как “Pull Me Under”, “Space-Dye Vest”, “Misunderstood”, “As I Am”, “Octavarium”, “The Count of Tuscany”, “Outcry”… Но, надеюсь, своё последнее слово музыканты ещё не сказали.
Иван Розмаинский

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive metal 8/10
Inside Out Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский