Yes “Topographic Drama: Live Across America” (2 CD, 2017)
Первый официальный релиз группы Yes без бас-гитариста Криса Сквайра… Возможно ли такое? Оказывается, да. За несколько дней до смерти (от редкой формы лейкемии) Сквайр благословил – другого слова и не подберёшь – своего друга, мультинструменталиста и саундпродюсера Билли Шервуда на роль нового штатного басиста своего коллектива. Ещё раньше Крис высказывался на тему, что, мол, ему хотелось бы, чтобы Yes был столь же долгоиграющей формацией, как и, скажем, Лондонский симфонический оркестр. Что ж, на данный момент мечта Сквайра сбывается.
В записи “Topographic Drama: Live Across America” участвовали, помимо Шервуда (ранее периодически сотрудничавшего с группой в качестве второго гитариста, клавишника и звукоинженера), гитарист Стив Хоу, барабанщик Алан Уайт, клавишник Джефф Даунс и вокалист Джон Дэвисон. Основу релиза составляют композиции из двух классических (но при этом не самых «топовых») «йесовских» альбомов – “Tales from Topographic Oceans” (1973) и “Drama” (1980). На релизе представлен весь материал «Drama» и примерно половина «Tales…»: “The Revealing Science of God”, “Ritual” и “Leaves of Green” (основанный на акустической гитаре и голосе «мягкий фрагмент» эпика “The Ancient”). Всё это дополнено материалом с других альбомов 70-х – это такие композиции как “And You and I”, “Heart of the Sunrise”, “Roundabout” и “Starship Trooper”.
Альбом впечатляет необычным сочетанием «классичности» и свежести. Музыканты исполняют «Драму», «Сказки» и всё остальное задорно и вдохновенно. Нет ощущения зажатости и скованности, которое, скажем, иногда появляется при прослушивании концертных альбомов, изданных в 2014–2015 годах, где Yes переигрывали максимально близко к оригиналам свои самые «знаковые» альбомы – “The Yes Album”, “Fragile”, “Close To The Edge” и “Going For The One”. Получилось несколько академично и местами скучно, а вот «Топографическая драма» увлекает и захватывает, и не скажешь, что она сыграна и записана музыкантами, большинству из которых далеко за 60. А лучшей вещью на этом альбоме стала “Ritual”: музыкантом удалось повторить, и, может быть, даже превзойти концертную версию этой вещи с релиза “Yesshows”, записанную с Патриком Морацом. Ощущение «улёта и отрыва» не покидает от начала до конца композиции.
И, если честно, отсутствие Джона Андерсона хотя и чувствуется, но не слишком сильно. Тем более что в работе над альбомом “Drama” он участия не принимал. Так что с мнением о том, что «Йес не тот», соглашаться пока не хочется, несмотря на разочарование, вызванное последним студийным альбомом “Heaven and Earth” (2014).
Рецензия опубликована в #83
progressive rock
Rhino Records