Disbelief “The Ground Collapses” (2020)
Выждав положенные три года и попутно сменив за это время гитариста (Александр Хагенауэр ушёл, Мариус Пэк пришёл), заслуженные немецкие дэт-сладжеры, ведомые бессменным лидером Карстеном Ягером, выдали свой новый, 11-й по счёту полноформатный релиз. Альбом получился чуть более простой и прямолинейный, нежели предшественник “The Symbol of Death” (2017), но, пожалуй, более атмосферный и запоминающийся. И, кстати, с обложечкой-то ребята ой, как угадали – нездоровый персонаж в капюшоне и противогазе на фоне руин смотрится весьма злободневно!.. Стилистически группа осталась верна избранному курсу, продолжив смешивать грузный неповоротливый дум-дэт со сладжем – угнетающий средний темп с редкими яростными всплесками бластбитов и болезненным медведем за микрофонной стойкой. Музыка Disbelief – это такой ворчащий, гудящий поток в качестве первоосновы, из которого то выпирают стальными венами жгуты гитарных риффов, то пробиваются внезапные хрустальные переборы, то всплывает неистовый барабанный пульс, то сочащийся какими-то ядовито-болотными интонациями рёв Ягера… Есть здесь и своеобразная мелодика, схожая с той, что исторгали из себя Bolt Thrower и исторгают Memoriam – строгая, холодная и отрешённая. Изредка Карстен снисходит до чистоголосых декламаций (как, например, в “The Waiting”), но это, конечно, большая редкость: фонящий траурный рык – наше всё. А чтобы Ягеру было не скучно, в самой, пожалуй, брутальной композиции “Soul Destructor” ему составили компанию коллеги-горлодёры из Benighted и Fleshcrawl – Жюльен Трюшан и Свен Гросс. Эмоционально “The Ground Collapses” окрашен в традиционные мрачные тона. Альбом давит, он заставляет цепенеть, но вместе с тем невероятным образом даёт понимание, что вся эта безмерная тяжесть – она конечна, что всё пройдёт, и сознание успокоится. За вязкий и плотный, но читаемый саунд стоит поблагодарить, во-первых, продюсировавшего и микшировавшего альбом Корнелиуса Рамбадта (барабанщик в Onkel Tom, работал с Sodom, Destillery, Darkness и др.), а, во-вторых, ответственного за мастеринг Денниса Кёне, известного по работе с Exumer, Tristania, Orden Ogan и т. д. Наибольший же отклик в душе вызвали четыре гимна отчаяния – богатый шаманскими ритмами титульный трек, качающий “The Awakening”, напомнивший о ранних Crematory “Colder than Ice” и мелодичный “Hologram for the Scum”. Но вообще, конечно, весь альбом – «запойного» действия, подсаживаешься, как на лечебную пилюлю… 47 минут раз за разом пролетают незаметно. Очень интересная работа.
Рецензия опубликована в #91
death/doom/sludge metal
Listenable / "Фоно"