Paradise Lost “At the Mill” (Live, 2021)
Вот и ещё одни пострадавшие от ковида – слава богу, не здоровьем, но концертно-гастрольными перспективами.. Проще говоря, перед нами очередной «документ эпохи пандемии» – онлайн-концерт, сыгранный группой в ноябре 2020-го без зрителей в крошечном местном клубе “The Mill” (который, судя по названию, и правда когда-то был мельницей). Начнём с хорошего. Первый момент – хоть какая-то свежая весточка от группы: 16 треков, 73 минуты звучания, неброское, но стильное оформление. Второй момент – неожиданно разнообразный сетлист на любой вкус, затронувший почти все студийники группы, включая даже дремучий культовый “Gothic” (одноимённая вещь, да ещё и с партией женского вокала!) и неоднозначный “Host” (“So Much Is Lost”). Лично я был очень рад услышать свои любимые хиты типа “One Second”, «Shadowking», “As I Die” и “Embers Fire”, до сих пор заставляющие биться сердце чаще. Больше всего песен, кстати, было сыграно с последнего лонгплея “Obsidian” (2020) – выбор пал на “Darker Thoughts”, “Ghosts” и “Fall from Grace” – и все они исполнялись вживую впервые. А вот что смутило на “At the Mill”, так это весьма своеобразный саунд – ибо нарулили «парадайзы» (а точнее, их звукачи Джейми Гомеc Ареллано и Лес Смит), с одной стороны, тёплое-живое, а с другой – словно нарочитое олдскульное, максимально сырое звучание… Рашпиль гитарных риффов, бубнящий бас, скрежещущий рык Холмса – иногда казалось, что смотришь какую-то старинную видеокассету первой половины 90-х. Чистый вокал Ника как минимум неплох, а вот когда он пытается гроулить – того благородного хриплого рыка, украшавшего “Icon” и “Shades of God”, добиться уже не получается. Слушается всё это довольно странно ещё по той причине, что большинство подобных стрим-концертов – примеров на том же «Ютубе» предостаточно – звучат чуть ли даже не лучше студийных записей (и не суть важно, в какой стилистике работает группа). А тут… видимо, это была какая-то особенно оригинальная авторская задумка – типа, «а давайте добьёмся настолько живого звука, чтобы все вздрогнули!», – так и оставшаяся до конца не понятой. Возможно, сыграл свою роль и маленький клуб, с особенностями которого не справилась аппаратура… Ну и, наверное, для полного погружения стоило всё-таки выпускать этот релиз и в лицензионной версии в формате CD+DVD, а не просто аудио-диск – визуальной составляющей явно не хватает. Хотя есть, наверное, в этом грубом звуке и свой плюс – пробирающая до дрожи атмосфера пасмурного осеннего утра. Релиз звучит очень целостно, позволяя за счёт общего настроения органично воспринимать даже легковесное бульканье “So Much Is Lost”. В общем, впечатления от услышанного остались неоднозначные: нон-стопом гонять желания не возникло, но время от времени под настроение – почему бы и нет?.. Преданным фэнам группы – ознакомиться в обязательном порядке, остальным же – строго по желанию.
Алексей Арбузов
doom/death/gothic metal 7/10
Nuclear Blast/"Союз Music"