Diamond Head «The Coffin Train» (2019)
Январь 24, 2020
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Diamond Head «The Coffin Train» (2019)

Кто такие Diamond Head, полагаю, объяснять не надо. История классиков NWOBHM развивается сложным путём. Два распада, два возрождения, а уж сколько перемен в составах… Своё третье пришествие команда решила начать с чистого листа, выпустив в 2016 году безымянный (но и не «Белый», как первый тираж «Lightning to the Nations») альбом с новым, третьим по счёту, вокалистом. Зовут его Расмус Бом Андерсон, и он на сегодня один из самых молодых участников Diamond Head. Ему 35 лет, и несложно вычислить, что родился парень уже после того, как его нынешняя команда мечты выпустила три первых LP и ещё чёртову дюжину релизов (демо, синглы, концертник и ЕР). Несмотря на скандинавское имя, живёт Расмус в Лондоне. Выбор на него пал во многом поэтому – предшественник, Ник Тарт, обитал в Австралии, что плохо влияло на гастрольные графики. Кроме того, Андерсон – прекрасный саунд-продюсер. Звук двух свежих альбомов тому подтверждение.
Во главе команды по-прежнему её основатель и бессменный гитарист Брайан Татлер, как говорится, «человек и Diamond Head». Второй по старшинству – барабанщик Карл Уилкокс, участвовавший во всех инкарнациях команды с 1993 года, затем ритм-гитарист Энди Эбберли, принятый в компанию в 2006-м. Есть и дебютант, молодой басист Дин Эштон, также играющий в Alunah, но там – на гитаре.
Новый альбом, как и его предшественник, целиком состоит из нового оригинального материала (бывало, раньше группа «радовала» фэнов переделками уже известных им песен), а звуковая картина в очередной раз изменилось. Diamond Head никогда не стеснялись экспериментировать в рамках выбранного направления. Сравните, например, эталонный «Lightning to the Nations» с «Canterbury» и уж тем более с «Death And Progress». Даже ранние составы зачастую звучали совсем по-разному. «The Coffin Train» очень близок к предшественнику по саунду, но не по материалу. Если на предыдущем диске есть неожиданности, одна из композиций там, например, звучит как металлизированный кавер на Dead Can Dance, то здесь сплошь тру-хэви британского розлива, сделанный мастерами своего дела, и звучащий так, как он должен звучать в наши дни. Альбом совершенно ровный, в нём трудно выделить какие-либо хиты, но и откровенно провальных песен, сделанных ради количества, тоже нет. Как нет и откровений. Этот диск просто необходимо иметь в фонотеке тем, кто в теме, однако и тем, кто интересуется общим развитием хэви-метала в наши дни, как минимум ознакомиться с «гробопоездом» будет не вредно.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy metal 8/10
Metal Blade/Fono

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев