Diamond Head «The Coffin Train» (2019)
Кто такие Diamond Head, полагаю, объяснять не надо. История классиков NWOBHM развивается сложным путём. Два распада, два возрождения, а уж сколько перемен в составах… Своё третье пришествие команда решила начать с чистого листа, выпустив в 2016 году безымянный (но и не «Белый», как первый тираж «Lightning to the Nations») альбом с новым, третьим по счёту, вокалистом. Зовут его Расмус Бом Андерсон, и он на сегодня один из самых молодых участников Diamond Head. Ему 35 лет, и несложно вычислить, что родился парень уже после того, как его нынешняя команда мечты выпустила три первых LP и ещё чёртову дюжину релизов (демо, синглы, концертник и ЕР). Несмотря на скандинавское имя, живёт Расмус в Лондоне. Выбор на него пал во многом поэтому – предшественник, Ник Тарт, обитал в Австралии, что плохо влияло на гастрольные графики. Кроме того, Андерсон – прекрасный саунд-продюсер. Звук двух свежих альбомов тому подтверждение.
Во главе команды по-прежнему её основатель и бессменный гитарист Брайан Татлер, как говорится, «человек и Diamond Head». Второй по старшинству – барабанщик Карл Уилкокс, участвовавший во всех инкарнациях команды с 1993 года, затем ритм-гитарист Энди Эбберли, принятый в компанию в 2006-м. Есть и дебютант, молодой басист Дин Эштон, также играющий в Alunah, но там – на гитаре.
Новый альбом, как и его предшественник, целиком состоит из нового оригинального материала (бывало, раньше группа «радовала» фэнов переделками уже известных им песен), а звуковая картина в очередной раз изменилось. Diamond Head никогда не стеснялись экспериментировать в рамках выбранного направления. Сравните, например, эталонный «Lightning to the Nations» с «Canterbury» и уж тем более с «Death And Progress». Даже ранние составы зачастую звучали совсем по-разному. «The Coffin Train» очень близок к предшественнику по саунду, но не по материалу. Если на предыдущем диске есть неожиданности, одна из композиций там, например, звучит как металлизированный кавер на Dead Can Dance, то здесь сплошь тру-хэви британского розлива, сделанный мастерами своего дела, и звучащий так, как он должен звучать в наши дни. Альбом совершенно ровный, в нём трудно выделить какие-либо хиты, но и откровенно провальных песен, сделанных ради количества, тоже нет. Как нет и откровений. Этот диск просто необходимо иметь в фонотеке тем, кто в теме, однако и тем, кто интересуется общим развитием хэви-метала в наши дни, как минимум ознакомиться с «гробопоездом» будет не вредно.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #89
heavy metal 8/10
Metal Blade/Fono