Destruction «Thrash Anthems II» (2017)
Март 13, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Destruction «Thrash Anthems II» (2017)

Сколько ж сломано виртуальных копий на тему перезаписи классических рок/метал-альбомов!.. Manowar, Flotsam and Jetsam, «Аркона», Exodus – при желании этот список можно продолжить. Противники перезаписи обычно предъявляют две претензии. Во-первых, всё, записанное ранее, имеет сакральный статус. Во-вторых: «Ничего нового написать не можете, решили выехать на старом материале, хотите нажиться на бедных фэнах!» Хотя в реальности причины для подобных римейков самые разные. Лично я в таких действиях не усматриваю никакого криминала – и, более того, всесторонне одобряю. Никто ведь не отбирает оригинальные записи у приверженцев – они и дальше могут массировать свои барабанные перепонки наждачным трэш-блэковым звучанием (как в случае с героями этой рецензии) и проникаться атмосферой тотального «олдскула», а кому интересна классика трэша в обновлённом качестве – с удовольствием оценят реставрационные старания музыкантов. Тем более, в 80-е у Destruction постоянно хромала звукорежиссура: гараж, песочек, мох на колонках и прочая атмосфера андеграунда – это всё понятно, но есть подозрение, что именно благодаря плоскому дубовому саунду коллектив всё время плёлся чуть позади коллег из «большой немецкой тройки».
На первый взгляд, выбор песен для этого релиза не самый очевидный – практически весь золотой фонд «деструкторов» был успешно освоен на первой части (“Thrash Anthems”, 2007), поэтому Шмиру сотоварищи пришлось хорошенько покумекать, чем заинтересовать слушателя и не получить в свой адрес обвинений типа «негодяи рубят бабло на устаревшем неликвиде!» Первая и основная «замануха» – крепенький живчик “Rippin’ You Off Blind” с “Cracked Brain” (1990), в оригинале спетый Андре Гридером из Poltergeist (Шмир на тот момент в составе Destruction отсутствовал): настоящий подарок для тех, кто считает тот альбом ошибкой и не мыслит Destruction без голоса Марселя. Второй сюрприз – короткая злая композиция “Frontbeast”, в оригинале выходившая в 1984-м на демо “Bestial Invasion of Hell” (и потом как бонус к “All Hell Break Loose”, 2000). На третьем месте – песня “Dissatisfied Existence” с легендарной пластинки “Release From Agony” (1987): сложный, техничный, нешаблонный, оригинальный трэш-метал – и чудовищный безжизненный саунд… В новой трактовке эта композиция словно очистилась от шелухи и ржавчины, посвежела и приобрела приличествующее ей звучание. Глядишь, ещё пара-тройка таких сборников – и весь “Release…” можно будет услышать в нормальном качестве. Марсель, задумайся над этим! Остальной контент – целая россыпь злющих-колючих боевиков с первых трёх релизов, переигранных и перезаписанных: “Black Mass” и “Satan’s Vengeance” c дебютного EP “Sentence Of Death” (1984), “The Ritual”, “Black Death” и Antichrist” с полноформатного альбома “Infernal Overkill” (1985) и ещё три вещи с “Eternal Devastation” (1986) – “Confound Games”, United By Hatred” и “Confused Mind”. В качестве десерта слушателю предлагается станцевать зажигательный трэш-панк-рок-н-ролл под кавер “Holiday In Cambodia” Dead Kennedys, словно c намёком, где лучше всего провести ближайший уикенд (на самом деле нет). Всё вместе тянет на самостоятельный и достаточно разнообразный альбом, а не на банальную сборку. Музыка Destruction начала 80-х не выглядит архаикой – на “Thrash Anthems II” группа демонстрирует вполне современный «бундес-трэш», динамичный, энергичный и напористый. Ощущения от релиза – непринуждённость и естественность: фирменные риффы Майка Зифрингера в новом облачении чудо как хороши, герр Шмир визжит лихо и раскованно, а отбомбивший уже четвёртую полновесную рекорд-сессию Ваавер воспринимается так, словно он сидит за установкой Destruction с начала 80-х… Для любителей «громких имён со стороны»: на альбоме «погостили» такие небезызвестные гитарных дел персонажи, как Майкл Эммот (Spiritual Beggars, Arch Enemy), V.O. Pulver (Poltergeist, Panzer, экс-Carrion, – он же, кстати, отстраивал звук на пластинке) и Ол Дрэйк (экс-Evile). Обложку ко второй части «Трэш-гимнов» рисовал уже неоднократно работавший с группой Дьюла Хаванчак (послужной список гуглить в Интернете). Полагаю, написанного выше более чем достаточно, чтобы ознакомиться с “Thrash Anthems II”… Слушайте! И не говорите потом, что не слышали…

Рецензия опубликована в «InRock» №83

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
Nuclear Blast /"Союз Мьюзик"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов