Denner/Shermann «Satan’s Tomb» (EP, 2015), «Masters of Evil» (2016)
В середине 80-х неповторимый вокалист Mercyful Fate Ким Бендикс Петерсен, более известный миру как King Diamond, решил создать группу имени своего сценического псевдонима. Спустя тридцать лет его примеру последовали и гитаристы этой же команды – Майкл Деннер и Хэнк Шерман. Остальные участники проекта Denner/Shermann – тоже знаменитости с внушительными послужными списками. Разве что у басиста Марка Грабовски он скромнее, зато он до недавних пор играл вместе с Шерманом в команде Demonica. За ударной установкой оказался многостаночник-мультиинструменталист Сноуи Шоу, а у микрофона встал американец Шон Пек, участник Cage, Death Dealer, а с недавних пор – Warrior. Супергруппа, да и только. Однако суперсостав не всегда способен выдать материал с приставкой супер…
Начнём с четырёхпесенного ЕР. Первые звуки по-«фэйтовски» сдвоенных гитар многое обещают, да и вокал Пека поначалу кажется на своём месте, но затем приходит понимание, что именно он и есть слабое звено. То ли слух не может привыкнуть к саунду группы, то ли музыка глубока настолько, что её сложно постичь с первого погружения. В ней хватает моментов с неожиданными переменами ритмической и мелодической структур. Но, увы, несмотря на замечательный саунд и мастерство создателей, эти четыре трека с каждым разом слушаются всё тяжелее и нуднее. Возможно, полноформатник «Masters Of Evil» поможет прояснить картину? Увы, и тут разочарование. Восемь однообразных треков с текстами, которые будто бы писал шестиклассник, начитавшийся хоррор-литературы и насмотревшийся религиозно-мистических фильмов ужасов. Каждый текст песни – попытка размазать в сотне слов то, что уже сказано в названии.
Может, проблема в подаче Пека? Харизматичный фронтмен внешними данными не обделён. Не знаю, намеренно это было сделано или нет, но на фотосессиях к данным релизам он и одет, и пострижен, и побрит как Роб Хэлфорд. В голосе его, кстати, интонаций Хэлфорда тоже хватает, хотя временами он стремится подражать и Даймонду-Петерсену. Последнее даётся ему с трудом, и звучит неубедительно. Когда поёт Кинг, мороз по коже пробирает, Пек же старается напугать, но от его подачи не только не страшно, но и не смешно. Некоторое недоумение вызывает и оформление обеих работ Denner / Shermann. Его выполнил Томас Хольм, тот самый, благодаря которому в память металхэда впечатаны визуальные образы альбомов Mercyful Fate – «Melissa» (1983), «Don’t Break The Oath» (1984) и «9» (1999), а также классических работ King Diamond 80-х годов. Увы, как ни печально это признавать, но явление проекта Denner / Shermann произвело эффект взорвавшейся петарды, но никак не бомбы. Ну, громыхнуло, а дым рассеялся и все мы понимаем, что мир-то остался прежним.
heavy metal 6/10
Metal Blade/"Фоно"
Рецензия опубликована в InRock #79